Комитет по управлению государственным имуществом Кузбасса (КУГИ Кузбасса)
Ведомственная целевая программа (ВЦП) Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области на 2009 - 2011 гг.ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы «Управление государственным имуществом Кемеровской области»
Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области (наименование субъекта бюджетного планирования)
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Председатель комитета - Н.С.Витковская Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.09.2007 №248 |
Стратегические цели программы |
1.Увеличение доходов областного бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью Кемеровской области. 2.Оптимизация структуры собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста. 3.Разграничение государственной собственности в рамках децентрализации полномочий в сфере государственного управления. 4.Внедрение в практику передовых методов, процедур, регламентирующих норм распоряжения имуществом Кемеровской области. 5.Повышение эффективности реализации кадровой политики, направленной на рациональное использование кадровых ресурсов комитета. 6.Увеличение доходов областного бюджета за счет средств от оказания услуг по содержанию и эксплуатации объектов областной собственности, закрепленных за ГУ КО «Ресурс». ресурсов. |
Показатели достижения стратегических целей |
1.Получение финансового источника выполнения региональной программы в рамках среднесрочного социально-экономического развития. 2.Сокращение необоснованных расходов областного бюджета, направленных на содержание неликвидных объектов 3.Создание имущественной базы. 4.Разработка современных методов и процедур оценки качества деятельности. 5 Повышение качества принимаемых стратегических решений, определяемых уровнем квалификации и опытом специалистов. 6. Содержание и эксплуатация объектов областной собственности, закрепленных на праве оперативного управления за ГУ КО «Ресурс». |
Основные программные мероприятия |
1.1 Приватизация объектов государственного имущества, не предназначенных для выполнения региональных функций. 1.2 Повышение доходов от распоряжения земельными 1.3 Повышение доходов от предоставления имущества в 1.4 Обеспечение поступлений дополнительных доходов в областной бюджет путем создания новых возобновляемых источников платежей. 2.1. Приватизация унитарных предприятий областной формы 2.2. Оптимизация количества объектов управления и переход к пообъектному управлению. 2.3.Приобретение имущества, земельных участков в собственность Кемеровской области 3.1.Полная инвентаризация объектов государственной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них. 3.2.Определение рыночной стоимости объектов госсобственности, соответствующей их ликвидности, привлекательности для потенциальных инвесторов, для последующего вовлечения их в хозяйственный оборот. 3.3. Перераспределение государственного и муниципального имущества в соответствии с полномочиями, делегированными действующим законодательством. 4.1.Участие в разработке, согласовании нормативных актов, регулирующих вопросы управления и распоряжения недвижимым имуществом и земельными участками. 4.2.Разработка и реализация мероприятий по обеспечению автоматизации механизмов управления госимуществом. 5.1 Организация мероприятий по повышению квалификации и 5.2 Создание условий для мотивации труда и повышения 5.3 Повышение уровня занятости населения, обладающего 6.1.Контроль за надлежащим содержанием и эксплуатацией арендаторами объектов областной собственности. 6.2.Составление проектно-сметной документации на проведение ремонтно-строительных работ |
Сроки реализации | 2009-2011 гг. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования- 560033 тыс.руб. В т.ч. 2009 г - 184934 тыс.руб. 2010 г- 186651 тыс.руб. 2011г - 184448 тыс.руб |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Выполнение плановых заданий по поступлению 2. Организация мероприятий по взысканию 3. Организация мероприятий по взысканию 4. Приобретение объектов недвижимости и земельных 5. Государственная регистрация права собственности |
"Управление государственным имуществом Кемеровской области в 2009-2011 гг. "
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена ВЦП.
Процесс управления государственным имуществом Кемеровской области осуществляется в рамках действующего как федерального законодательства, так и законодательства Кемеровской области, определяющих основные тенденции и стратегии развития региона в сфере земельно-имущественных отношений.
Миссия комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области состоит в обеспечении реализации единой государственной политики по повышению эффективности и доходности управления государственным имуществом Кемеровской области, определенной приоритетными целями и задачами.
Основные задачи и функции комитета определены Положением о комитете по управлению государственным имуществом Кемеровской области, утвержденным распоряжением Администрации Кемеровской области от 21.03.2008г. №92.
На Комитет по управлению имуществом Кемеровской области возложено решение таких главных задач, как:
• Проведение единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений в целях повышения эффективности экономики Кемеровской области;
• Формирование системы управления государственным имуществом Кемеровской области, в том числе земельными участками, ориентированной на повышение доходности от его использования;
• Осуществление приватизации государственного имущества Кемеровской области;
• Осуществление полномочий администратора неналоговых доходов областного бюджета Кемеровской области в пределах своей компетенции;
• Защита имущественных интересов Кемеровской области.
В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, законами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Администрации Кемеровской области, иными нормативно-правовыми актами РФ и Кемеровской области, а также положением о комитете.
1.Одной из основных проблем, возникающих при управлении государственным имуществом, является эффективность его использования, под которой, в первую очередь, подразумевается увеличение ценности имущества по приносимому им доходу. Это связано с необходимостью совмещения процессов рационального использования имущества, находящегося в областной собственности, с его реализацией в целях получения доходов в областной бюджет.В части земельных отношений: в настоящее время, в результате осуществления действий по реализации преимущественного права Кемеровской области на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, разграничения государственной собственности на землю, возникла необходимость использовать земельные участки, находящиеся в собственности Кемеровской области в целях получения доходов в бюджет. В немалой степени решению проблемы увеличения доходов от использования государственного имущества, способствует администрирование доходов от сдачи в аренду земельных участков и продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, собственность на которые не разграничена. Арендная плата, доходы от продажи прав на заключение договоров аренды поступают в консолидированный бюджет в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
В целях повышения доходности, государственное имущество Кемеровской области закрепляют за государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, временно неиспользуемое имущество, составляющее казну Кемеровской области, передается в аренду. Порядок сдачи имущества в аренду осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Плата за аренду государственного имущества подлежит перечислению в областной бюджет Кемеровской области.
2. Управление государственными унитарными предприятиями и учреждениями, пакетами акций (долями участия) хозяйственных обществ (товариществ), находящимися в государственной собственности Кемеровской области, нацелено на оптимизацию их количественного и качественного состава, повышение отдачи от использования государственной собственности и улучшение администрирования поступающих доходов. С этой целью в регионе проводится приватизация государственной собственности. Приватизация является одним из наиболее действенных инструментов регулирования структуры экономики, повышая при этом не только эффективность использования производственных ресурсов, но и в целом эффективность управления имуществом на территории Кемеровской области.
3. Повышение эффективности управления государственным имуществом Кемеровской области, отдачи от его использования зависит от перераспределения имущества между государственными учреждениями, предприятиями. Перераспределение имущества направлено на возможность его функционального использования, высвобождения неиспользуемого имущества, что позволяет оптимизировать количественный состав учреждений и обеспечить приватизацию государственной собственности Кемеровской области.
Комитет по управлению госимуществом считает целесообразным внедрение такого механизма по управлению активами области, суть которого заключается в следующем. Для развития рыночных отношений в сферах, где в настоящий момент отсутствует частный капитал и достаточное для разумной конкуренции количество участников рынка, осуществление функций возлагается на созданные для этих целей акционерные общества со стопроцентным пакетом акций, принадлежащим Кемеровской области. Такие акционерные общества, обладающие необходимыми материальными ресурсами, осуществляют развитие деятельности и привлечение инвестиций в указанной отрасли. После достижения указанной цели и развития рыночных механизмов в выбранной области, находящиеся в государственной собственности Кемеровской области акции акционерных обществ могут быть приватизированы. Таким образом, Кемеровская область получит дополнительные доходы.
4. В настоящее время ряд учреждений Кемеровской области размещаются в зданиях иных форм собственности (федеральных, муниципальных) и вынуждены оформлять арендные отношения и уплачивать арендную плату за счет средств областного бюджета.
В то же время, на отдельные здания из числа указанных имеются достаточные предпосылки для признания таковых государственной собственностью Кемеровской области по различным основаниям.
В связи с этим, перед комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области стоит задача по признанию в судебном порядке права собственности Кемеровской области на объекты недвижимости, в том числе и при разграничении государственной собственности. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации. При этом согласно п.2 ст.8 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него. Таким образом, возникновение права собственности Кемеровской области на объекты недвижимого имущества зависит от государственной регистрации данного права. Одновременно с государственной регистрацией права собственности Кемеровской области на объекты недвижимого имущества тесно связано вовлечение указанных объектов в хозяйственный оборот и совершение с ними сделок.
В 2007г. учитывалось 1345 зарегистрированных в Управлении Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области объектов, что составляло 24% от общего количества объектов госсобственности. При этом было зарегистрировано 465 объектов недвижимого имущества. В 2008г Комитетом планируется зарегистрировать право собственности Кемеровской области на 1040 объектов недвижимого имущества.
№ п/п | Показатели | ЕД. изм. | 2007 | 2008 | 2009 прогноз | 2010 прогноз | 2011 прогноз | |
1 |
Количество полученных свидетельств о государственной регистрации права собственности Кемеровской области на объекты недвижимого имущества нарастающим итогом В т.ч. по годам |
шт |
1345 465 |
2385 1040 |
3385 1000 |
4385 1000 |
5490 1095 |
|
2 |
Отношение количества объектов государственной собственности, на которые получено свидетельство о регистрации, к общему количеству объектов государственной собственности |
% | 24 | 43 | 60 | 80 | 100 |
Признание права собственности Кемеровской области по различным основаниям, возможно, в том числе, путем:
А) признания права собственности Кемеровской области на имущество и истребование имущества из чужого незаконного владения в судебном порядке;
Б) разграничения государственного имущества.
Признание права собственности Кемеровской области на имущество и истребование имущества из чужого незаконного владения в судебном порядке достигается за счет проведения исковой работы.
Судебная процедура признания права собственности Кемеровской области трудоемкий и длительный процесс, требующий серьезной доказательственной базы, поиска необходимых для обращения в суд документов, а также выявления объектов, право собственности на которые может быть признано в судебном порядке.
Разграничение государственной собственности выделяется в качестве одного из мероприятий, реализация которого будет способствовать увеличению количественного состава объектов государственной собственности Кемеровской области.
5. В результате реализации ВЦП планируется завершить разграничение собственности Кемеровской области на землю в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса».
Разграничение государственной собственности на землю приведет к увеличению доходов областного бюджета Кемеровской области от использования земельных участков. Кроме того, как собственник земельных участков, Кемеровская область сможет распоряжаться этими участками и будет влиять на рациональность и эффективность их использования.
С 01.07.2006 года Федеральным законом от 17.04.2006 года № 53-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ, Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса РФ», Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» существенно упрощается процедура разграничения. Разграничение государственной собственности регулируется Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». В развитие закона принято Постановление Правительства РФ от 30.06.2006 № 404 «Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю».
Кроме того, для этой цели была разработана и принята целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на 2002-2007 годы» и входящая в нее подпрограмма «Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Кемеровской области на 2002-2007 годы».
6. Приоритетной задачей в сфере развития рынка земли и недвижимости является вовлечение земли и недвижимости в хозяйственный оборот, увеличение доходов от использования земельных участков, информационное обеспечение рынка земли и иной недвижимости.
Показатели объема реализуемых мероприятий в год
№№ пп | Наименование | ед. измерения | кол-во |
1 | площадь неиспользуемых земельных долей в год | га | 26250 |
1.1 | количество районов | шт. | 9 |
1.2 |
среднее количество сельхоз.предприятий в районе |
шт. |
10 |
1.3 |
среднее количество земельных долей граждан |
шт. |
500 |
1.4 |
средний процент неиспользуемых земельных долей |
шт. |
25% |
1.5 |
количество неиспользуемых земельных долей граждан |
шт. |
125 |
1.6 |
средняя площадь земельной доли (сельхозугодий) |
га |
7 |
2 |
количество земельных участков под объектами областной собственности или предоставленных областным органам власти, некоммерческим организациям и предприятиям |
шт. |
30 |
2.1 |
количество земельных участков под объектами областной собственности, подлежащих приватизации |
шт. |
20 |
2.2 |
количество земельных участков под объектами областной собственности или предоставленных областным органам власти, некоммерческим организациям и предприятиям, передаваемых в аренду |
шт. |
10 |
Дополнительным немаловажным ресурсом при реализации программы является человеческий ресурс. В связи с этим, комитетом будут предприняты следующие шаги в данном направлении. Это подбор высококвалифицированных кадров, их дальнейшее обучение и повышение квалификации, регулярное проведение аттестации работников, проведение семинаров, а также материальное поощрение в зависимости от достигнутых результатов.
В соответствии с определенной миссией, в рамках возложенных полномочий для решения поставленных задач, деятельность комитета направлена на реализацию следующих стратегических целей, тактических задач, а также достижение показателей конечного результата, выступающих индикаторами реализации стратегических целей и задач в отчетном периоде и на среднесрочную перспективу.
2.Стратегические цели и тактические задачи ВЦП.
Целевая программа комитета направлена на осуществление бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов областного бюджета.
Стратегическая цель 1.
«Увеличение доходов областного бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью Кемеровской области».
Выделенная цель является одной из наиболее приоритетных, так как направлена на получение финансового источника реализации национальных проектов государства, выполнение первостепенных региональных программ в рамках среднесрочного социально-экономического развития Кемеровской области на период до 2011г.
Для реализации указанной цели необходимо решение следующих первостепенных тактических задач.
Тактическая задача 1.1.
Приватизация объектов государственного имущества, не предназначенных для выполнения региональных функций.
Несмотря на сокращение объема излишней государственной собственности, программа приватизации остается одним из наиболее действенных инструментов регулирования структуры экономики, повышая не только эффективность использования производственных ресурсов, но и в целом эффективность управления имуществом на территории Кемеровской области.
Одним из главных мероприятий является ликвидация, реорганизация и приватизация (путем акционирования) государственных унитарных предприятий.
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
2011 |
Количество унитарных предприятий шт. |
96 | 90 | 80 | 70 | - |
Тактическая задача 1.2.
Повышение доходов от распоряжения земельными участками г.Кемерово, а также иными участками, находящимися в собственности Кемеровской области.
Тактическая задача 1.3.
Повышение доходов от предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности Кемеровской области
Тактическая задача 1.4.
Обеспечение поступления дополнительных доходов в областной бюджет путем создания новых возобновляемых источников платежей.
Стратегическая цель 2.
«Оптимизация структуры собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста».
Поставленная цель направлена на сокращение необоснованных расходов областного бюджета, направленных на содержание неликвидных объектов, объектов, не приносящих соизмеримый с их маркетинговой привлекательностью доход в региональный бюджет, а также связана с необходимостью реализации единой государственной политики по повышению эффективной деятельности региональных предприятий за счет проведения их приватизации и привлечения частных инвестиций.
Приватизация унитарных предприятий областной формы собственности, направленная на получение в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе отдачи от приватизации в форме расширения налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест, наполнения регионального рынка товарами и услугами, повышения эффективности функционирования всего регионального народно-хозяйственного комплекса.
Тактическая задача 2.2.
Оптимизация количества объектов управления и переход к пообъектному управлению.
Тактическая задача 2.3.
Приобретение имущества, земельных участков в собственность
Кемеровской области в целях дальнейшего использования для региональных нужд.
Стратегическая цель 3.
«Разграничение государственной собственности в рамках децентрализации полномочий в сфере государственного управления».
Расширение компетенции и возможностей органов регионального и местного самоуправления требует создания достаточной имущественной базы, а также объективной системы оценки эффективности работы региональных властей и муниципалитетов.
Тактическая задача 3.1
Полная инвентаризация объектов государственной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них.
Тактическая задача 3.2.
Определение рыночной стоимости объектов государственной собственности, соответствующей их ликвидности, привлекательности для потенциальных инвесторов, для последующего вовлечения в хозяйственный оборот.
Тактическая задача 3.3.
Перераспределение государственного и муниципального имущества в соответствии с полномочиями, делегированными действующим законодательством.
Указанная задача сформирована в связи с необходимостью реализации требований по разграничению собственности на государственное и муниципальное имущество, установленных Федеральными законами от 22.08.2004г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты...», от 06.11.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с изменениями и дополнениями.
Стратегическая цель 4
«Внедрение в практику передовых методов, процедур, регламентирующих норм распоряжения имуществом Кемеровской области».
Необходимость разработки и внедрения современных методов и процедур оценки качества финансового и стратегического менеджмента, внутреннего аудита, творческой деятельности является основным инструментом дальнейшего расширения самостоятельности и ответственности субъектов бюджетного планирования.
Тактическая задача 4.1.
Участие в разработке, согласовании нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы управления и распоряжения недвижимым имуществом и земельными участками.
Тактическая задача 4.2.
Разработка и реализация мероприятий по обеспечению автоматизации механизмов управления государственным имуществом Кемеровской области.
Стратегическая цель 5.
«Повышение эффективности реализации кадровой политики, направленной на рациональное использование кадровых ресурсов комитета по управлению государственным имуществом».
Постановка данной стратегической цели связана с необходимостью повышения качества принимаемых управленческих решений, определяемых уровнем квалификации, а также административным опытом специалистов комитета в рамках внедрения современных методов финансового и стратегического менеджмента.
Достижение указанной цели связано с решением следующих тактических задач.
Тактическая задача 5.1.
Организация мероприятий по повышению квалификации и конкурентоспособности специалистов комитета по управлению госимуществом Кемеровской области.
Тактическая задача 5.2.
Создание условий для мотивации труда и повышения качества жизни кадрового состава комитета по управлению госимуществом Кемеровской области.
Тактическая задача 5.3.
Повышение уровня занятости населения, обладающего знаниями в области управления государственным имуществом и земельными участками, путем их привлечения в штат комитета.
Стратегическая цель 6.
«Увеличение доходов областного бюджета за счет средств от оказания услуг по содержанию и эксплуатации объектов областной собственности, закрепленных за ГУ КО «Ресурс»».
Данная цель направлена на изучение конъюнктуры рынка в области предоставления в аренду и продажи объектов областной собственности, обеспечением сохранности, надлежащим содержанием и эксплуатацией государственного имущества.
Тактическая задача 6.1.
Контроль за надлежащим содержанием и эксплуатацией арендаторами объектов областной собственности.
Тактическая задача 6.2.
Составление проектно-сметной документации на проведение ремонтно-строительных работ.
Обоснование расходов:
1. Расчет государственной пошлины за подачу искового заявления по
взысканию задолженности по арендной плате и неосновательного обогащения за
пользование земельными участками в год
Категория дела |
Размер пошлины |
Общая сумма |
1 .Подача искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке |
при цене иска: до 50 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 500 рублей (2000 рублей); от 50 001 рубля до 100 000 рублей - 2 000 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 50 000 рублей (3 500 рублей); от 100 001 рубля до 500 000 рублей - 3 500 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей (4 500 рублей); от 500 001 рубля до 1 000 000 рублей - 11 500 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 500 000 рублей (20 000 рублей); свыше 1 000 000 рублей - 16 500 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 100 000 рублей (25 000 рублей) |
25 000 * 10 исков = 250 000 руб. 15 000* 15 = 225 000 руб. 5000*50 исков=250 000руб. 3000*100 исков=300 000 руб. |
2.Подача искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными |
2 000 рублей |
0 |
3. Подача апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, об отказе в выдаче исполнительных листов |
50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера |
1000* 25 исков = 25 000 руб. |
6. Подача заявления об обеспечении иска |
1000 рублей |
0 |
ИТОГО 1 050 00 рублей |
2. Расчет государственной пошлины за подачу искового заявления по взысканию
задолженности по арендной плате и неосновательного обогащения за пользование
зданиями, строениями, движимым имуществом в год
Категория дела |
Размер пошлины |
Общая сумма |
1. Подача искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке |
при цене иска: до 50 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 500 рублей (2000 рублей); от 50 001 рубля до 100 000 рублей - 2 000 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 50 000 рублей (3 500 рублей); от 100 001 рубля до 500 000 рублей - 3 500 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей (4 500 рублей); от 500 001 рубля до 1 000 000 рублей - 11 500 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 500 000 рублей (20 000 рублей); свыше 1000 000 рублей - 16 500 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 100 000 рублей (25 000 рублей) |
2500 * 102 исков = 255 000 руб. 4 500* 70 = 315 00 руб. 20 000 * 5 исков = 100 000 руб. 0 |
2. Подача искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными |
2 000 рублей |
0 |
3. Подача апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, об отказе в выдаче исполнительных листов |
50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера |
1000*30 исков = 30 000 руб. |
6. Подача заявления об обеспечении иска |
1000 рублей |
0 |
ИТОГО 700 000 рублей |
3.Расходы областного бюджета на реализацию мероприятий, обеспечивающих
распоряжение областной собственностью с целью пополнения
областного бюджета средствами от его использования и продажи
№№ пп |
Наименование мероприятий |
Единица измерения |
Объем, кол-во единиц |
Цена за ед-цу объема, руб. |
Стоимость, тыс. руб. |
2009 год |
|||||
1 |
Формирование земельных участков под неиспользуемыми земельными долями граждан, передаваемыми в областную собственность |
|
|
|
853,5 |
1.1 |
землеустроительные работы для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет |
га |
6835 |
70 |
478,5 |
1.2 |
государственная регистрация права собственности Кемеровской области на земельные участки |
земельный участок |
3750 |
100 |
375 |
2 |
Формирование земельных участков под объектами областной собственности или предоставленными областным органам власти, некоммерческим организациям и предприятиям |
|
|
|
346,5 |
2.1 |
землеустроительные работы для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет |
земельный участок |
7 |
35000 |
245 |
2.2 |
государственная регистрация права собственности Кемеровской области на земельные участки |
земельный участок |
15 |
100 |
1,5 |
2.3 |
расходы по продаже земельных участков - оценка выкупной цены |
земельный участок |
10 |
10000 |
100 |
|
всего на 2009 год |
|
|
|
1200 |
2010 год |
|||||
1 |
Формирование земельных участков под неиспользуемыми земельными долями граждан, передаваемыми в областную собственность |
|
|
|
853,5 |
1.1 |
землеустроительные работы для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет |
га |
6835 |
70 |
478,5 |
1.2 |
государственная регистрация права собственности Кемеровской области на земельные участки |
земельный участок |
3750 |
10 |
375 |
2 |
Формирование земельных участков под объектами областной собственности или предоставленными областным органам власти, некоммерческим организациям и предприятиям |
346,5 | |||
2.1 |
землеустроительные работы для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет |
земельный участок | 7 | 35000 | 245 |
2.2 | государственная регистрация права собственности Кемеровской области на земельные участки | земельный участок | 15 | 100 | 1,5 |
2.3 | расходы по продаже земельных участков - оценка выкупной цены | земельный участок | 10 | 10000 | 100 |
всего на 2010 год | 1200 | ||||
2011 год | |||||
1 |
Формирование земельных участков под неиспользуемыми земельными долями граждан, передаваемыми в областную собственность |
2234,5 |
|||
1.1 |
землеустроительные работы для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет |
га |
6835 |
70 |
478,5 |
1.2 |
государственная регистрация права собственности Кемеровской области на земельные участки |
земельный участок |
3750 |
100 |
375 |
2 |
Формирование земельных участков под объектами областной собственности или предоставленными областным органам власти, некоммерческим организациям и предприятиям |
346,5 |
|||
2.1 |
землеустроительные работы для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет |
земельный участок |
7 |
35000 |
245 |
2.2 |
государственная регистрация права собственности Кемеровской области на земельные участки |
земельный участок |
15 |
100 |
1,5 |
2.5 |
расходы по продаже земельных участков - оценка выкупной цены |
земельный участок |
10 |
10000 |
100 |
всего на 2011 год |
|
|
|
1200 |
4. ОБЩИЙ ОБЪЕМ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВЦП И ЕГО ОБОСНОВАНИЕ
Финансирование программы предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета Кемеровской области
Направление расходов |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
184934 |
186651
|
188448 |
в том числе |
|
||
Стратегическая цель I. Увеличение доходов областного бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью Кемеровской области. — ВСЕГО |
5719 |
6157 |
6586 |
Тактическая задача 1.1. Приватизация объектов государственного имущества, не предназначенных для выполнения региональных функций. |
700 |
700 |
750 |
Тактическая задача 1.2. Повышение доходов от распоряжения земельными участками г.Кемерово, а также иными участками, находящимися в собственности Кемеровской области. |
3259 |
3431 |
3683 |
Тактическая задача 1.3. Повышение доходов от предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности Кемеровской области |
1760 |
1976 |
2153 |
Тактическая задача 1.4. Обеспечение поступления дополнительных доходов в областной бюджет путем создания новых возобновляемых источников платежей. |
0 |
0 |
0 |
Стратегическая цель 2. Оптимизация структуры собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста |
99600 |
99610 |
99620 |
Тактическая задача 2.1. Приватизация унитарных предприятий областной формы собственности |
540 |
550 |
560 |
Тактическая задача 2.2. Оптимизация количества объектов управления и переход к пообъектному управлению. |
60 |
60 |
60 |
Тактическая задача 2.3. Приобретение имущества, земельных участков в собственность Кемеровской области в целях дальнейшего использования для региональных нужд. |
99000 | 99000 | 99000 |
Стратегическая цель 3. «Разграничение государственной собственности в рамках децентрализации полномочий в сфере государственного управления». |
900 | 950 | 980 |
Тактическая задача 3.1. Полная инвентаризация объектов государственной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них |
550 | 560 | 480 |
Тактическая задача 3.2. Определение рыночной стоимости объектов государственной собственности, соответствующей их ликвидности, привлекательности для потенциальных инвесторов, для последующего вовлечения в хозяйственный оборот. |
350 | 390 | 500 |
Тактическая задача 3.3. Перераспределение государственного и муниципального имущества в соответствии с полномочиями, делегированными действующим законодательством. |
0 | 0 | 0 |
Стратегическая цель 4. Внедрение в практику передовых методов, процедур, регламентирующих норм распоряжения имуществом Кемеровской области. |
1892 | 1911 | 2056 |
Тактическая задача 4.1. Участие в разработке, согласовании нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы управления и распоряжения недвижимым имуществом и земельными участками. |
0 | 0 | 0 |
Тактическая задача 4.2. Разработка и реализация мероприятий по обеспечению автоматизации механизмов управления государственным имуществом Кемеровской области. |
1892 | 1911 | 2056 |
Стратегическая цель 5. Повышение эффективности реализации кадровой политики, направленной на рациональное использование кадровых ресурсов комитета по управлению государственным имуществом. |
54951 | 54968 | 54968 |
Тактическая задача 5.1. Организация мероприятий по повышению квалификации и конкурентоспособности специалистов комитета по управлению госимуществом Кемеровской области. |
63 | 80 | 80 |
Тактическая задача 5.2. Создание условий для мотивации труда и повышения качества жизни кадрового состава комитета по управлению госимуществом Кемеровской области. |
54868 | 54868 | 54868 |
Тактическая задача 5.3. Повышение уровня занятости населения, обладающего знаниями в области управления государственным имуществом и земельными участками, путем их привлечения в штат комитета. |
20 | 20 | 20 |
Стратегическая цель 6. Увеличение доходов областного бюджета за счет средств от оказания услуг по содержанию и эксплуатации объектов областной собственности, закрепленных за ГУ КО «Ресурс» |
21872 | 23055 | 24238 |
Тактическая задача 6.1 Контроль за надлежащим содержанием и эксплуатацией арендаторами объектов областной собственности |
1712 | 18193 | 18948 |
Тактическая задача 6.2 Составление проектно-сметной документации на проведение ремонтно-строительных работ |
4660 | 4862 | 5290 |
7. Описание механизмов реализации ВЦП
В реализации программы будут принимать непосредственное участие Комитет по управлению госимуществом Кемеровской области. В процессе реализации Комитет также будет взаимодействовать с исполнительными органами государственной власти: Фондом имущества Кемеровской области, ГП КО «Центр технической инвентаризации» и др.
Организация взаимодействия с ними будет основана на Положении о Комитете, Уставах ГУПов и учреждений, Положениях о государственных органах власти.
Комитет по управлению госимуществом Кемеровской области на основании информации, представленной государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, другими участниками отношений, возникающих в процессе распоряжения и управления государственной собственностью:
- осуществляет анализ финансово-экономической деятельности государственных
унитарных предприятий;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием государственной собственности;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления платежей за использование и приобретение государственной собственности.
- осуществляет сдачу в аренду, в том числе на конкурсной основе, передачу в безвозмездное пользование и иное распоряжение закрепленным за учреждением имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, с согласия учреждения;
- осуществляет организацию учета и ведение реестра государственного имущества Кемеровской области;
- принимает решения об отчуждении государственного имущества Кемеровской области в
установленном порядке.
- принимает решения от имени Кемеровской области о приобретении имущества в государственную собственность Кемеровской области в предусмотренных законом случаях;
- принимает в установленном порядке решения о закреплении за предприятиями и учреждениями государственного имущества области, соответственно, на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Кемеровской области на соответствующий год;
- разрабатывает проекты правовых актов Кемеровской области по вопросам управления государственным имуществом Кемеровской области;
- выступает в судах от имени и в защиту интересов Кемеровской области в пределах компетенции, установленной его Положением.
Система мониторинга эффективности деятельности и сбора информации по основным показателям реализации программы позволит скорректировать деятельность комитета при реализации Программы и актуализировать запланированные целевые показатели.
При разработке плана программы назначаются ответственные за их реализацию подразделения комитета, которые принимают на себя обязанности по выполнению данного плана.
8. Описание механизмов мониторинга реализации ВЦП Комитетом по управлению государственным имуществом
Кемеровской области
Распорядителем средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы, является комитет по управлению госимуществом Кемеровской области. В целом, контроль за реализацией Программы осуществляется Председателем комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области.
Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области вправе заключать договоры с организациями на выполнение работ по оценке недвижимого имущества, изготовлению технической документации за счет средств, предусмотренных на эти цели Программой.
Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области, с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств, проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизма ее реализации, а также состав исполнителей. В случае необходимости, вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы.
Паспорт ведомственной целевой программы
Методика оценки эффективности ведомственных целевых программ
Оценка эффективности и результативности мероприятий ведомственной целевой программы
Тактическая задача 2.3. Приобретение имущества, земельных участков в собственность Кемеровской области в целях дальнейшего использования для региональных нужд. |
Стратегическая цель 3. «Разграничение государственной собственности в рамках децентрализации полномочий в сфере государственного управления». |
Тактическая задача 3.1. Полная инвентаризация объектов государственной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них. |
Тактическая задача 3.2. Определение рыночной стоимости объектов государственной собственности, соответствующей их ликвидности, привлекательности для потенциальных инвесторов, для последующего вовлечения в хозяйственный оборот. |
Тактическая задача 3.3. Перераспределение государственного и муниципального имущества в соответствии с полномочиями, делегированными действующим законодательством. |
Стратегическая цель 4. Внедрение в практику передовых методов, процедур, регламентирующих норм распоряжения имуществом Кемеровской области. |
Тактическая задача 4.1. Участие в разработке, согласовании нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы управления и распоряжения недвижимым имуществом и земельными участками. |
Тактическая задача 4.2. Разработка и реализация мероприятий по обеспечению автоматизации механизмов управления государственным имуществом Кемеровской области. |
Стратегическая цель 5. Повышение эффективности реализации кадровой политики, направленной на рациональное использование кадровых ресурсов комитета по управлению государственным имуществом. |
Тактическая задача 5.1. Организация мероприятий по повышению квалификации и конкурентоспособности специалистов комитета по управлению госимуществом Кемеровской области. |