Комитет по управлению государственным имуществом Кузбасса (КУГИ Кузбасса)
отчет по обращению граждан за 2013г.Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области сообщает о работе с обращениями граждан за период с 01.01.2013 по 25.12.2013.
Организация работы с обращениями граждан и качество рассмотрения обращений граждан является одним из критериев оценки качества работы органов исполнительной власти. Учитывая, что за каждым обращением стоит судьба конкретного человека, комитет не допускает формального подхода к его рассмотрению.
Работа с обращениями граждан осуществляется комитетом в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.07.2006 № 817-р «О мерах по реализации требований Федерального закона 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», другими нормативно-правовыми актами РФ и Кемеровской области, регламентами комитета, а также внутренними приказами и инструкциями.
Обращения граждан, поступающие в комитет, подлежат обязательной регистрации. Все поступающие обращения граждан передаются на рассмотрение председателю комитета и находятся под его личным контролем. Постоянный контроль за исполнением поручений по обращениям, чёткое соблюдение должностными лицами установленного порядка проведения всех мероприятий, ежемесячный анализ итогов работы по обращениям, изучение причин и условий, порождающих жалобы и повторные обращения граждан, позволяют добиться системности в организации работы, предотвращать случаи нарушения законодательства при рассмотрении обращений граждан.
Во исполнение Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.02.2013 № 171-р «О повышении эффективности работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления» приказом комитета от 03.07.2013 № 128«О повышении эффективности работы с обращениями граждан» утвержден План мероприятий по повышению эффективности работы с обращениями граждан, назначены ответственные за своевременное исполнение пунктов Плана. В соответствии с пунктами Плана проведены следующие мероприятия:
проведен анализ нормативных правовых актов, касающихся обеспечения прав граждан, на предмет соответствия действующему законодательству;
приняты меры по повышению уровня обеспечения прав граждан на обращения в комитет;
продолжена практика по развитию деятельности бесплатных юридических консультаций;
продолжена деятельность по информированию населения о работе с обращениями граждан, в том числе на официальном сайте комитета;
проводится всесторонний анализ обращений, в том числе на предмет содержания информации о проблемах жизнедеятельности населения и выражения общественного мнения, которые могут учитываться при планировании работы комитета и принятии управленческих решений.
В 2013 году в комитет поступило 1627 обращений, это на 29% больше, чем в 2012 году. В текущем году наблюдается прирост заявлений о предоставлении компенсаций и льгот, связанных с оформление земельных участков, что и обусловило увеличение общего числа обращений.
Все обращения были рассмотрены в установленные законодательством сроки.
За отчетный период из Управления по работе с обращениями граждан в комитет поступило 409 обращений (без учета извещений о намерении продать земельный участок сельскохозяйственного назначения и заявлений о компенсации затрат, связанных с оформлением прав на земельные участки), в том числе:
119 были направлены на Интернет-сайт АКО;
51 были адресованы Президенту РФ;
239 были адресованы Губернатору области в письменном виде.
Непосредственно в комитет поступило 611 обращений граждан (без учета извещений о намерении продать земельный участок сельскохозяйственного назначения и заявлений о компенсации затрат, связанных с оформлением прав на земельные участки).
Из общего количества жалоб и обращений:
4 обращения повторных,
141 обращение направлено не по компетенции,
5 коллективных обращений, остальные 814 индивидуальные.
Анализ обращений, поступивших в комитет за 2013 год, показывает, что наибольшее число писем касается земельных отношений.
По результатам рассмотрения разъяснения даны по 684 обращениям, что составляет 73% от общего количества обращений. Это говорит о том, что граждане обращаются за разъяснением волнующих их вопросов, таких как:
об оказании содействия в поиске и оформлении земельных участков - 24%;
об оказании правовой помощи - 21%;
о несогласии с отказом в предоставлении земельных участков - 19%;
о льготах при предоставлении земельных участков - 15%.
жалобы на действия органов местного самоуправления - 12%;
по другим вопросам - 9%.
Основной причиной поступления таких заявлений является достаточно низкий уровень грамотности в вопросах земельного законодательства, а, следовательно, и незащищенности граждан. Зачастую заявители не в состоянии сами разобраться в ситуации. В связи с этим в большей части работа комитета с обращениями граждан заключалась в разъяснении действующего законодательства, правовом консультировании.
В комитете ведется систематическая работа по осуществлению контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, качеству письменных ответов. При подготовке ответов на обращения граждан особое внимание уделяется мотивированному объяснению невозможности решить поставленную проблему и разъяснению заявителям путей решения этих проблем.
Около трети всех обращений касаются деятельности органов местного самоуправления. Граждане поднимают вопросы несоблюдения органами местного самоуправления на территории Кемеровской области прав граждан при оформлении земельных участков. Следует отметить, что в большинстве случаев специалисты комитета после проведения правовой экспертизы подтверждают правомочность действий городских и районных администраций, комитетов по управлению муниципальным имуществом.
По форме обращения заявители по-прежнему часто обращаются в электронном виде. Количество таких обращений, поступивших на официальный сайт комитета, составило 448, что на 19 % меньше, чем в прошлом году.
В комитет поступают обращения граждан на имя Губернатора области об оказании материальной помощи при формировании земельных участков. В 2013 году была оказана материальная помощь 691 гражданину на общую сумму 4 410 000 руб. За аналогичный период 2012 года материальная помощь была оказана 426 гражданам на общую сумму 2 889 800 рублей. Прирост составил 34%. Это свидетельствует о том, что население стало более информировано в вопросах формирования земельных участков в части предоставления льгот и компенсаций.
На особом контроле стоят обращения граждан, касающиеся предоставления земельных участков многодетным семьям. Из общего числа поступивших обращений 102 обращения многодетных семьей по вопросу предоставления земельного участка для строительства индивидуального жилого дома. Заявителям были даны разъяснения, в частности о том, что Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2013 № 57 утверждены Мероприятия по созданию микрорайона для проживания многодетных семей в жилом районе Кедровка города Кемерово в районе улицы Разрезовской.
Комитетом при рассмотрении поступающих заявок предпринимаются особые меры по разрешению спорных моментов с целью максимального увеличения числа положительных решений по предоставлению земельных участков многодетным семьям.
Обращения граждан, в которых наиболее остро ставятся вопросы волокиты и неправомерных действий органов местного самоуправления, рассматриваются комитетом с выездом на место.
За 2013 год было рассмотрено с выездом на место 8 обращений граждан (г.Киселевск, г.Междуреченск, г.Белово, г.Осинники, г.Новокузнецк, пгт.Шерегеш), в том числе 4 обращения направленных в адрес Президента РФ.
По 6 обращениям были направлены разъяснения гражданам по поставленным ими вопросам оформления земель. По 1 обращению (коллективное обращение жителей п.Шерегеш) материалы были направлены на рассмотрение в Прокуратуру Кемеровской области.
По 1 обращению (многодетная семья Простомолотовых из г.Белово обратилась в адрес Президента РФ) был выявлен необоснованный отказ администрации г.Белово в предоставлении земельного участка. В результате рассмотрения обращения предоставление земельного участка было возобновлено.
Важной частью работы с населением является проведение личных приемов граждан. За указанный период председателем комитета и его заместителем принято 65 человек (в 2012 году было проведено 63 личных приема). Учитывая, что прием руководителем осуществляется по наиболее проблемным вопросам, отсутствие прироста личных приемов свидетельствует о стабильной и эффективной работе всех структурных подразделений комитета. Специалисты ведут активный прямой диалог с населением. Кроме личных приемов проводятся ежедневные консультации и разъяснения в пункте приема документов, телефонные консультации по наиболее актуальным вопросам.
12 декабря 2013 года в Общероссийский день приема граждан в комитет обратился 1 заявитель. Отсутствие большого количества граждан в этот день свидетельствует о достаточности той работы с обращениями граждан, которая проводилась комитетом ежедневно на протяжении 2013 года.
На Интернет-сайте комитета в разделе «вопрос-ответ» любой гражданин может задать вопрос и получить ответ в течение 5-ти дней, если вопрос не требует дополнительной проработки.