Комитет по управлению государственным имуществом Кузбасса (КУГИ Кузбасса)
отчет по обращению граждан за 2015г.За 2015 год в комитет поступило 1783 обращения граждан, содержащих 1853 вопросов.
Из Управления по работе с обращениями граждан в комитет поступило 484 обращений содержащих 554 вопросов (без учета извещений о намерении продать земельный участок сельскохозяйственного назначения и заявлений о компенсации затрат, связанных с оформлением прав на земельные участки), в том числе:
162 были направлены на Интернет-сайт АКО;
77 были адресованы Президенту РФ;
248 были направлены Губернатору области в письменном виде.
Непосредственно в комитет поступило 594 обращений граждан (без учета извещений о намерении продать земельный участок сельскохозяйственного назначения и заявлений о компенсации затрат, связанных с оформлением прав на земельные участки).
Из общего количества жалоб и обращений:
45 обращений повторных,
6 обращений направлено не по компетенции,
25 коллективных обращений, остальные индивидуальные.
По результатам рассмотрения разъяснения даны по 987 обращениям, что составляет 55,4% от общего количества обращений. Это говорит о том, что граждане обращаются за разъяснением волнующих их вопросов, таких как:
об оказании содействия в поиске и оформлении земельных участков – 39 %;
о льготах при предоставлении земельных участков - 24%.
об оказании правовой помощи - 13%;
о несогласии с отказом в предоставлении земельных участков - 7%;
жалобы на действия органов местного самоуправления - 6%;
по другим вопросам - 11%.
Анализ обращений, поступивших в комитет за 2015 год показывает, что наибольшее число писем касается земельных отношений.
По форме обращения заявители по-прежнему часто обращаются в электронном виде. За 2015 год на официальный сайт комитета поступило 467 вопросов, что составило 94% от всего количества обращений (без учета извещений о намерении продать земельный участок сельскохозяйственного назначения и заявлений о компенсации затрат, связанных с оформлением прав на земельные участки), поступивших непосредственно в комитет.
На особом контроля стоят обращения граждан, касающиеся предоставления земельных участков многодетным семьям. При рассмотрении поступивших заявок комитетом предпринимаются особые меры по разрешению спорных моментов с целью максимального увеличения числа положительных решений по предоставлению земельных участков данной категории заявителей.
В комитет поступают обращения от многодетных семей о предоставлении компенсации затрат, связанных с оформлением прав на земельные участки для индивидуального жилищного строительства. За 2015 год компенсацию получили 140 заявителя. Общая сумма выплаченной компенсации составила 1 698 291 рублей.
Организация работы с обращениями граждан и качество рассмотрения обращений граждан является одним из критериев оценки качества работы органов исполнительной власти. Учитывая, что за каждым обращением стоит судьба конкретного человека, комитет не допускает формального подхода к его рассмотрению.
Работа с обращениями граждан осуществляется комитетом в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.07.2006 № 817-р «О мерах по реализации требований Федерального закона 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», другими нормативно-правовыми актами РФ и Кемеровской области, регламентами комитета, а также внутренними приказами и инструкциями.
Обращения граждан, поступающие в комитет, подлежат обязательной регистрации. Все поступающие обращения граждан рассматриваются на предмет содержащихся в них вопросов, которые регистрируются в соответствии с типовым общероссийским тематическим классификатором, систематизируются по кратности поступления, предмету ведения и т.п.
Постоянный контроль за исполнением поручений по обращениям, чёткое соблюдение должностными лицами установленного порядка проведения всех мероприятий, ежемесячный анализ итогов работы по обращениям, изучение причин и условий, порождающих жалобы и повторные обращения граждан, позволяют добиться системности в организации работы, предотвращать случаи нарушения законодательства при рассмотрении обращений граждан.
Во исполнение Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.02.2013 № 171-р «О повышении эффективности работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления» приказом комитета от 03.07.2013 № 128 «О повышении эффективности работы с обращениями граждан» утвержден План мероприятий по повышению эффективности работы с обращениями граждан, назначены ответственные за своевременное исполнение пунктов Плана. В соответствии с пунктами Плана проведены следующие мероприятия:
проведен анализ нормативных правовых актов, касающихся обеспечения прав граждан, на предмет соответствия действующему законодательству;
приняты меры по повышению уровня обеспечения прав граждан на обращения в комитет;
продолжена практика по развитию деятельности бесплатных юридических консультаций;
продолжена деятельность по информированию населения о работе с обращениями граждан, в том числе на официальном сайте комитета;
проводится всесторонний анализ обращений, в том числе на предмет содержания информации о проблемах жизнедеятельности населения и выражения общественного мнения, которые могут учитываться при планировании работы комитета и принятии управленческих решений.
Важной частью работы с населением является проведение личных приемов граждан.
Личный прием граждан руководителем комитета осуществляется 2 раза в месяц. В ходе приема, в целях оперативного решения рассматриваемых вопросов, принимают участие руководители структурных подразделений.
За 2015 год председателем комитета принято 80 человек. Специалисты комитета ведут активный прямой диалог с населением. Помимо личных приемов проводятся ежедневные телефонные консультации по наиболее актуальным вопросам.
На Интернет-сайте комитета в разделе «вопрос-ответ» любой гражданин может задать вопрос и получить ответ в течение 5-ти дней, если вопрос не требует дополнительной проработки.