Комитет по управлению государственным имуществом Кузбасса (КУГИ Кузбасса)
Автор вопроса — Власов Константин Дмитриевич. Вопрос поступил 13 августа 2018 в 21:21. Тема: Участок в аренду ИЖС Вопрос: Добрый день. Столкнулся со следующей сложностью: при попытке взять в аренду участок под ИЖС по льготе (инвалид 2гр.) одним из путей его нужно выбрать на кадастровой карте в свободной от частной собственности местности и оформить схему на выбранный участок, которая стоит в среднем 10 000 рублей. Далее актуальным встает отказ на право его арендовать по ряду причин: собственность, не оформленная должным образом в кадастровой палате и не отмеченная на карте, собственность, оформленная и не вошедшая в обновление на кадастровой карте, невозможность размещения участка в силу проходящих коммуникаций, иные соображения комитета и прочее… Вопросы: - Почему не пойти обратным путем и сначала не устанавливать право 3-их лиц на землю?! Но этой информацией якобы изначально почему-то никто не обладает, но в то же время в рамках 30-ти дневнего рассмотрения возможности аренды вся информация открывается, ведь все это уточняется уж точно не по координатам на схеме, если таковых для данного участка нет в данный момент?! Почему сразу не учесть расположение коммуникаций, которое отображено на генплане и не является сложной операцией? - В каких законах, федеральных и местных, прописан именно такой порядок согласования земельных участков, который требует финансового участия человека, без того относящегося к льготной категории населения. Желающего воспользоваться законным и бесплатным правом аренды участка и в то же время быть готовым до бесконечности оплачивать схемы на занятые и неотмеченные на карте участки? Ответ от 17 августа 2018:
Уважаемый Константин Дмитриевич!
Отвечая на поставленные Вами вопросы, в частности «…В каких законах федеральных и местных, прописан именно такой порядок согласования земельных участков, который требует финансового участия человека, без того относящегося к льготной категории населения. Желающего воспользоваться законным и бесплатным правом аренды участка и в то же время быть готовым до бесконечности оплачивать схемы на занятые и неотмеченные на карте участки?», считаем необходимым дать следующие пояснения. Во-первых, статус гражданина, а именно – инвалид II группы, в соответствии с Законом Кемеровской области от 29.12.2015 №135-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений», относит его к льготной категории, такой гражданин имеет право на первоочередное приобретение земельного участка. При этом, в соответствии с вышеуказанным Законом и пп. 14 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ, с гражданами имеющими право на первоочередное приобретение земельных участков заключается договор аренды. Говоря иными словами, льгота заключается не в возможности бесплатного приобретения участка, а в приобретении его без проведения торгов. Во-вторых. Подготовка схем, их формат, порядок и условия их предоставления, а также земельных участков, не являются требованиями комитета, эти требования установлены Законодательством РФ, в том числе Земельным кодексом РФ. Комитет, в свою очередь, являясь исполнительным органом государственной власти, в том числе субъектом, осуществляющим управление и распоряжение земельными участками, обязан исполнять вышеуказанные требования. Их законное исполнение подлежит контролю госорганов и муниципалитетов по всей территории Российской Федерации и распространяется на всех граждан страны. Таким образом, комитет не имеет правовой возможности «…пойти обратным путем…», делая исключения для Вас, так как это будет являться нарушением действующего законодательства. В-третьих. Комитет в своей работе действует в рамках строго определенного регламента. Так, в рамках государственной услуги – «предварительное согласование предоставления/предоставление земельного участка», комитет, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия, направляет запросы в различные уполномоченные органы. Затем проводит аккумулирование соответствующих ответов, с целью выяснения наличия либо отсутствия прав иных лиц, подготовки заключения о возможности предоставления испрашиваемого земельного участка. И уже в рамках рассмотрения поданного заявления, проводит соответствующую работу, и в установленный Земельным законодательством срок, предоставляет заявителю результат государственной услуги. То есть, по большому счету, функция комитета (в разрезе разбираемых с Вами вопросов) заключается в упрощении алгоритма предоставления участков, равно как и в юридически грамотном обеспечении данного процесса. Ведь выполнить данную работу Вам, как гражданину, будет если не невозможно, то проблематично и долгосрочно. В связи с изложенным комментируем Ваши цитаты: -«… право 3-их лиц…этой информацией якобы изначально почему-то никто не обладает…» - действительно, такой информацией комитет не располагает, ею обладают иные организации, не связанные с государственной услугой «предоставление земельных участков», -«В рамках тридцатидневного рассмотрения возможности аренды вся информация открывается» - да, действительно, комитет проводит свою работу согласно Законодательству в тридцатидневный срок, однако, законодательно не запрещено заявителю проводить такую работу самостоятельно, в желаемый для Вас срок, -«это уточняется уж точно не по координатам на схеме...» - смеем Вас переубедить: «Точно по координатам!», -«почему сразу не учесть расположение коммуникаций…не является сложной операцией...» данная «операция» не сложна, она – невозможна, -«…отказ…по причине…соображения комитета» - еще раз оговоримся, что комитет в своей работе руководствуется Законодательством РФ, следовательно, любого рода итоги государственных услуг являются обоснованными и законными! Подводя итоги вышесказанному, поясняем. Алгоритм и условия предварительного согласования предоставления/предоставления участков, определен Законодательством РФ. Он идентичен для всех граждан страны. Ознакомиться с ним более подробно возможно на нашем сайте в разделе «предоставление земельных участков». Также отметим, что сложностей он вызывать не должен, так как каждая его стадия сопровождается письменными и устными пояснениями и рекомендациями Комитета.
И. о. председателя комитета Е. Н. Конюхова Согласовано: Анисимова О. И. Исполнитель: Ржаева Н. С. тел. 36-14-41 Согласовано: Анисимова О. И. Исполнитель: Ржаева Н. С. тел. 36-14-41 |