Комитет по управлению государственным имуществом Кузбасса (КУГИ Кузбасса)
Автор вопроса — Сенаторова С.А.. Вопрос поступил 17 января 2024 в 17:02. Тема: Разъяснение решения об отказе в предоставлении земельного участка без торгов Топкинского муниципального органа Вопрос: Прошу разъяснить правомерность отказа Комитета по управлению муниципальным имуществом Топкинского муниципального округа о предоставлении в собственность земельного участка с видом разрешённой деятельности под огородничество для собственных нужд. (Письмо от 28.12.2023 года за номером 21-4765).Подписано Председатель КУМИ Топкинского муниципального округа Н.В.Марашкиной. Земельный участок сформирован, поставлен на кадастровый учёт, отмежеван за личный счет, в настоящее время находится в аренде. В Решении Комитета по управлению Муниципальным имуществом Администрации Топкинского муниципального округа отказ, согласно п.2 ст.39.3 ЗК РФ предоставление земельных участков,для ведения огородничество огородничества, без проведения торгов не допускается. п.19.с.39.16 ЗК РФ - предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается. При ответе на данном сайте 28 декабря 2023 года был дан ответ,что допускается продажа земельного участка под огородничество для личных нужд без торгов. При личной встрече в Земельном отделе Топкинского муниципального округа специалист указал, что изменилось законодательство в 2024 году. Так же показан ответ Комитета по управлению государственным имуществом Кузбасса.Готовы были подписать акт о купле участка, а получили отказ. Специалисты Земельного комитета Топкинского муниципального округа остались при убеждении правомерности отказа. Прошу указать алгоритм действий для решения вопроса, согласно действующего законодательства на 2024 год. Ответ от 22 января 2024: Комитет по управлению государственным имуществом Кузбасса, рассмотрев Ваш вопрос о порядке оформления земельного участка, сообщает следующее. В 2023 году в соответствии с постановлением Правительства РФ от 09.04.2022 № 629 «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах, а также о случаях установления льготной арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и размере такой платы» допускается наряду со случаями, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации, продажа без проведения торгов земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, предназначенных для ведения гражданами огородничества для собственных нужд и предоставленных в аренду, при условии отсутствия у уполномоченного органа, предусмотренного статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка. В 2024 году данный случай предоставления земельных участков в собственность не действует. При этом в случае если Вы подали заявление о предоставлении в 2023 году, то имели право на предоставление земельного участка в соответствии с вышеуказанным постановлением. Для рассмотрения вопроса правомерности отказа в предоставлении земельного участка необходимо проведение анализа имеющихся документов и действий органа местного самоуправления на соответствие действующим нормативным правовым актам. При этом Комитет не вправе давать оценку действиям органов местного самоуправления, в том числе администрации Топкинского муниципального округа. В случае если Вы считаете что действия (бездействие) администрации Топкинского муниципального округа нарушают Ваши права, то можете самостоятельно в административном, обратившись в Прокуратуру Топкинского района, и (или) судебном порядке оспорить данные действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комитета О.А.Казаченко
Костарева И.В. Исп.Бородич.А.М. тел.58-36-94 |