Комитет по управлению государственным имуществом Кузбасса (КУГИ Кузбасса)

отчет по обращению граждан за 2018г.

Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области направляет Вам информацию о работе с обращениями граждан за период с 01.01.2018 г. по 29.12.2018 г.

За 2018 год в комитет поступило 815 обращений граждан, содержащих 981 вопрос, что на 17,26 %, больше  в сравнении с 2017 годом.

Из Управления по работе с обращениями граждан в комитет поступило 317 обращений, содержащих 470 вопросов, что на 62,56% больше, чем в 2017 г.

Непосредственно в комитет поступило 498 обращений граждан (без учета извещений о намерении продать земельный участок сельскохозяйственного назначения и заявлений о компенсации затрат, связанных с оформлением прав на земельные участки), содержащих 510 вопросов, что на 0,4 % меньше в сравнении с прошлым годом.

Из общего количества жалоб и обращений:

156 обращений направлено для рассмотрения по компетенции;

12 коллективных обращений, остальные индивидуальные.

Анализ обращений, поступивших в комитет за 2018 год показывает, что наибольшее число обращений касается земельных отношений.

Достаточно часто заявители направляют обращения в электронном виде. Так на официальный сайт комитета за 2018 год поступило 258 вопроса, что составило порядка 48,19 % от общего количества поступивших обращений.

На особом контроле стоят обращения граждан, касающиеся предоставления земельных участков многодетным семьям. При рассмотрении поступивших заявлений комитетом предпринимаются меры по разрешению спорных моментов с целью максимального увеличения числа положительных решений по предоставлению земельных участков данной категории заявителей.

В комитет поступают обращения о компенсации затрат, связанных с оформлением прав на земельные участки для индивидуального жилищного строительства. За 2018 год выплата компенсации одобрена 145 гражданам, что на 34,09 % меньше в сравнении с 2017 годом.

Организация работы с обращениями граждан и качество рассмотрения обращений граждан является одним из критериев оценки качества работы органов исполнительной власти. Учитывая, что за каждым обращением стоит судьба конкретного человека, комитет не допускает формального подхода к его рассмотрению.

Работа с обращениями граждан осуществляется комитетом в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.02.2017 г. № 91-р «О повышении качества работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области, регламентами комитета, а также внутренними приказами и инструкциями.

Обращения граждан, поступающие в комитет, подлежат обязательной регистрации. Все поступающие обращения граждан рассматриваются на предмет содержащихся в них вопросов, которые регистрируются в соответствии с типовым общероссийским тематическим классификатором, предмету ведения и т.п.

Постоянный контроль за исполнением поручений по обращениям, чёткое соблюдение должностными лицами установленного порядка проведения всех мероприятий, ежемесячный анализ итогов работы по обращениям, изучение причин и условий, порождающих жалобы и повторные обращения граждан, позволяют добиться системности в организации работы, предотвращать случаи нарушения законодательства при рассмотрении обращений граждан.

Во исполнение Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.02.2017 № 91-р «О повышении качества работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления» в комитете проводятся следующие мероприятия:

- организована работа с обращениями граждан в соответствии с методическими рекомендациями по работе с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, разработанных Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан;

- проводится анализ нормативных правовых актов и информации, размещенной на сайте комитета, на предмет соответствия  действующему законодательству;

- в должностные регламенты государственных гражданских служащих комитета, работающих с обращениями граждан, вносятся изменения, предусматривающие ответственность за нарушение порядка рассмотрения предложений, заявлений, жалоб;

- принимаются меры по повышению уровня обеспечения прав граждан на обращения в комитет;

- совершенствуется система контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, усиливается контроль за своевременностью рассмотрения обращений;

- обеспечивается оказание бесплатных юридических консультаций, при поступлении соответствующих обращений;

- продолжается деятельность по информированию населения о работе с обращениями граждан, в том числе на официальном сайте комитета;

- проводится всесторонний анализ обращений, в том числе на предмет содержания информации о проблемах жизнедеятельности населения и выражения общественного мнения, которые могут учитываться при планировании работы комитета и принятии управленческих решений;

- усиливается контроль за уровнем исполнительской дисциплины и соблюдением норм профессиональной этики;

- при проведении аттестации государственных гражданских служащих комитета проверяется знание аттестуемыми Федерального закона № 59-ФЗ и учитывается результативность их работы с обращениями граждан;

- совершенствуется система электронного документооборота, в которой осуществляется регистрация, учет и анализ обращений граждан.

Важной частью работы с населением является проведение личных приемов граждан.

Личный прием граждан руководителем комитета осуществляется 2 раза в месяц. В ходе приема, в целях оперативного решения рассматриваемых вопросов, принимают участие руководители структурных подразделений. С мая 2018 г. личный прием проводят и руководители структурных подразделений комитета. 

За 2018 года председателем комитета и начальниками структурных подразделений было принято 141 гражданин, что на 60% больше, чем в 2017 году.

Специалисты комитета ежедневно ведут активный прямой диалог с населением. Помимо личных приемов проводятся телефонные консультации.

На Интернет-сайте комитета в разделе «вопрос-ответ» гражданин может задать вопрос и получить ответ в течение 5-ти рабочих дней, если вопрос не требует дополнительной проработки.

Комитет осуществляет работу с гражданами по оказанию государственных услуг по предоставлению земельных участков через МАУ «МФЦ», а также через Единый портал, Региональный портал.