Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области (КУГИ КО)

Новости сайта

Информация для заявителей и кадастровых инженеров
Информация для заявителей и кадастровых инженеров

схема, почта


 

Уважаемые граждане и представители юридических лиц!

 

Для получения утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью, при подаче заявления Вам необходимо указывать адрес электронной почты.

Комитет направит схему расположения земельного участка на этот адрес электронной почты.

Это позволит упростить процедуру и сократить сроки подготовки межевого плана и постановки земельного участка на государственный кадастровый учёт.

Опубликовано 01 июня 2017 года.

Извещение о начале выполнения комплексных кадастровых работ
Извещение о начале выполнения комплексных кадастровых работ

Уважаемые граждане!

 

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" и распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.02.2017 №45-р "Об исполнительном органе государственной власти Кемеровской области, ответственном за проведение комплексных кадастровых работ", комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области сообщает о начале выполнения комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования "Междуреченский городской округ"

Опубликовано 24 мая 2017 года.

Информация для граждан - членов садоводческих некоммерческих объединений г.Кемерово
Информация для граждан - членов садоводческих некоммерческих объединений г.Кемерово

 

Уважаемые граждане!

 

В связи с изменившейся позицией Прокуратуры города Кемерово в отношении предоставления земельных участков для ведения садоводства членам садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан комитет уведомляет о возобновлении процедуры предоставления земельных участков для указанной цели.

Опубликовано 21 апреля 2017 года.

Уважаемые кадастровые инженеры!
Уважаемые кадастровые инженеры!

О размещении xml-схемы, используемой для формирования схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа

 

Уважаемые кадастровые инженеры, уведомляем вас о том, что 30 марта 2017 года на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.rosreestr.ru размещена XML-схема, используемая для формирования XML-документа – схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа.

Согласно пункту 12 Приказа от 27.11.2014 № 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (далее – Приказ № 762) схема расположения земельного участка в форме электронного документа формируется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем, размещаемых на официальном сайте Росреестра.

Указанная XML-схема, используемая для формирования XML-документа, утверждена Приказом Росреестра от 27.03.2017 № П/0152 «Об организации работ по размещению на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" XML-схемы, используемой для формирования XML-документа – схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа» и считается введенной в действие со дня размещения на официальном сайте Росреестра – с 30 марта 2017 года.

XML-документ должен соответствовать XML-схеме SchemaParcels.xsd и представляться в кодировке Unicode (UTF-8). Номер версии схемы – 01.

В связи с этим уведомляем о том, что если в состав приложения межевого плана включена схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденная после 01.05.2017, не в соответствии с п. 12 Приказа № 762 (в редакции приказа от 13.10.2016 № 658), то филиалом будет принято решение о приостановлении в осуществлении кадастрового учета в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Опубликовано 10 апреля 2017 года.

Проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов
Проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов

Комитет сообщает о проведении независимой экспертизы проектов административных регламентов комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области по предоставлению государственной услуги:

«Предоставление земельных участков на территории г. Кемерово, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям»;

«Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе – городе Кемерово».

Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проектов  административных регламентов для граждан и организаций.

Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

 

Срок для проведения независимой экспертизы с 03.03.2017 по 03.04.2017.

 

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в комитет по адресу г. Кемерово, пр. Советский, 58.

Опубликовано 03 марта 2017 года.

Уважаемые граждане!
Уважаемые граждане!

 

Комитет по управлению государственным имуществом

Кемеровской области информирует!

 

В связи с переходом обслуживания населения по принципу «одного окна»,

комитет объявляет о прекращении работы пункта выдачи документов,

находящегося в холле 1-го этажа на пр. Советский, 58.

 

Подать в комитет заявление и получить результат

предоставления государственной услуги по земельным участкам г. Кемерово

с 01.12.2016 года можно будет через:

 

МАУ «МФЦ г. Кемерово» (г. Кемерово, ул. Кирова, 41а);

МАУ «МФЦ г. Кемерово» (г. Кемерово, Пионерский бульвар,3);

МАУ «МФЦ г. Кемерово» «Кировский» (г. Кемерово, ул. Рекордная, 2в).

Опубликовано 17 ноября 2016 года.

Вниманию претендентов на сдачу квалификационного экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам!
Вниманию претендентов на сдачу квалификационного экзамена на соответствие  требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам!

 

В связи с тем, что с 01.07.2016 г. положения статей 29, 30 и части 3 статьи 31 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в части деятельности квалификационных комиссий для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам по субъектам Российской Федерации, включая организацию и проведение аттестации на соответствие требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, выдачи и аннулирования квалификационных аттестатов, а также ведения государственного реестра кадастровых инженеров утратят силу, прием заявлений и документов от претендентов на получение квалификационного аттестата кадастрового инженера будет осуществляться  до 01 июня 2016 года.

Дата проведения заключительного квалификационного экзамена на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам в рамках действующего законодательства, квалификационной комиссией по аттестации кадастровых инженеров Кемеровской области назначена на 16.06.2016 г.

Опубликовано 26 мая 2016 года.

Уважаемые граждане комитет информирует о следующем.

Уважаемые граждане комитет информирует о следующем.

декларация, заверение


В связи с массовым обращением граждан в комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области по вопросу составления и заверения декларации на вновь созданные объекты недвижимости, а также с учетом информации, размещенной на официальном сайте филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Кемеровской области, комитет разъясняет, что не является органом, уполномоченным на составление и заверение указанных документов.

Обращаем внимание граждан на то, что в соответствии со статьей 1 Закона Кемеровской области № 128-03 от 22 декабря 2014 года, комитет наделен полномочием по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе - городе Кемерово относится. Вместе с тем, указанное не свидетельствует о возникновении у комитета права собственности на такие земли и, как следствие, правомочий собственника, в частности, по заверению деклараций об объекте недвижимости в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 13.12.2010 № 628.

На основании изложенного, у комитета отсутствуют правовые основания для заверения деклараций, в связи с чем прием заявлений по данному вопросу комитетом не ведется.

Опубликовано 21 апреля 2016 года.

С днём рождения комитет!
С днём рождения комитет!

В 1991 году исполнительным комитетом Кемеровского областного Совета народных депутатов принято решение №119 об образовании комитета  облисполкома по управлению государственным имуществом (в настоящее время - комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области).

Днем рождения комитета принято считать 1 апреля 1991 года, когда приказом 1-К были приняты на работу 3 сотрудника.

Уже 25 лет комитет занимается управлением государственным имуществом области, распоряжением земельными участками, продажей непрофильных объектов и акций открытых акционерных обществ, обеспечивая стабильное поступление доходов в бюджет.

Крупнейшими продажами последних лет можно считать приватизацию спортивного комплекса «Октябрьский» за 300 млн.руб.

В 2010 году 100%-го пакета акций ОАО «Кузнецкая молочная компания». Эта продажа принесла почти 600 млн. руб. дохода в областной бюджет.

За период осуществления комитетом полномочий по распоряжению землей только от продажи участков города Кемерово в бюджет поступило порядка 2 млрд. руб.

От продажи областных земель порядка 2,2 млрд. руб.

Земельные участки, переданные комитетом в аренду, принесли в областной бюджет 1,5 млрд. руб.,  в бюджет города Кемерово около 6 млрд. руб.

За 25 лет работы комитета многое сделано, а многое еще предстоит сделать.

С таким коллективом, где есть знающие, опытные, молодые, энергичные сотрудники все поставленные задачи будут выполнены.

Коллективу - финансового благополучия, профессиональных и творческих успехов.

Опубликовано 01 апреля 2016 года.

Проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов
Проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов

Комитет сообщает о проведении независимой экспертизы проектов административных регламентов комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области по предоставлению государственной услуги:

- «Выдача решения о разрешении размещения объектов, перечень которых утверждён постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»  на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе - городе Кемерово»;

- «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе - городе Кемерово,  без предоставления земельных участков и установления сервитута в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации»;

- «Заключение  договоров на размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе - городе Кемерово, без предоставления земельных участков и установления сервитута».

Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

 

Срок для проведения независимой экспертизы с 28.03.2016 по 28.04.2016.

 

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в комитет по адресу г. Кемерово, пр. Советский, 58.

Опубликовано 28 марта 2016 года.

Земля в Кузбассе - бесплатно!
Земля в Кузбассе - бесплатно!

Уважаемые граждане!

Как всем Вам известно, Кемеровская область является одним из регионов, в котором вопрос социальной защищенности граждан поставлен на первое место и является первостепенной задачей в различных сферах деятельности – здравоохранение, образование, молодежная политика и др.

Земельное законодательство также не является исключением.

На территории Кемеровской области с 2002 года действует Закон о льготном предоставлении земельных участков.

Данным Законом определены 22 категории граждан, которым земельные участки предоставляются в собственность бесплатно. Это и ветераны ВОВ, инвалиды всех групп, многодетные семьи и др.

За это время около 48 тыс. граждан воспользовались своим правом и оформили участки в собственность бесплатно.

С 1 марта 2015 года в Земельный кодекс РФ были внесены существенные изменения, в связи с чем, встала необходимость приведения областного законодательства в соответствие с новыми нормами и требованиями федерального законодательства.

Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области являлся одним из разработчиков Закона Кемеровской области от 29.12.2015 №135-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений».

Данный Закон вступил в силу 30.12.2015 года.

Сразу необходимо отметить, что все льготные категории в нем сохранены.

Более того перечень льготников расширен.

В частности речь идет о таком виде права для граждан как – безвозмездное пользование. Участки на таком виде права будут предоставляться работникам отдельных специальностей на территориях, указанных в новом Законе, для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, крестьянско-фермерского хозяйства сроком на 5 лет.

Гражданин, получивший участок, не будет за него платить ни арендную плату, ни земельный налог, и по истечении вышеуказанного срока сможет оформить такой участок в собственность бесплатно.

Сразу следует отметить, что все это будет возможно при условии добросовестного исполнения гражданином условий договора и использования участка в соответствии с его разрешенным использованием.

 

Данным правом могут воспользоваться граждане, указанные в ст. 7 Закона Кемеровской области от 29.12.2015 №135-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений».

Муниципальные образования, в которых предоставляются участки, установлены в Приложении к вышеуказанному Закону.

Блок-схема «Порядок предоставления земельного участка в безвозмездное пользование».

Опубликовано 05 февраля 2016 года.

Уважаемые граждане комитет информирует о следующем.

Уважаемые граждане комитет информирует о следующем.

 

Решением Верховного суда РФ от 08.10.2015 №АКПИ15-1048 (оставленным 22.12.2015 по результатам апелляции без изменения) пункт 2 Приказа Минэкономразвития России от 12.01.2015 №1 признан недействующим.

Исходя из изложенного, при подаче заявления о приобретении в собственность земельного участка одним из супругов нотариально заверенное согласие другого супруга не требуется.

Опубликовано 19 января 2016 года.

Новый сервис СМС - уведомление!
Новый сервис СМС - уведомление!

Уважаемые граждане!

Сервис СМС - уведомление предназначен для информирования граждан по заявлению, поданному в комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области.

Для изъявления своего желания получать СМС - оповещение заявителю необходимо выразить свое согласие при заполнении заявления в комитет (бланки заявлений размещены на сайте комитета «Главная -> Предоставление земельных участков -> Бланки заявлений») в следующих разделах:

Опубликовано 17 августа 2015 года.

ВНИМАНИЮ ИНВЕСТОРОВ!
ВНИМАНИЮ ИНВЕСТОРОВ!

Готовятся к продаже 23 объекта областной собственности – действующие автовокзалы и автостанции, расположенные в городах и районах Кемеровской области.

Приватизация будет осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» с обременением в виде содержания, сохранения и использования имущества по целевому назначению – для осуществления деятельности автовокзала (автостанции).

Информация об условиях и сроках продажи, начальной стоимости имущества будет опубликована в газете «Кузбасс», размещена на официальном сайте продавца государственного имущества Кемеровской области «Кузбассфонд» - www.kuzbassfond.ru.

г. Кемерово г. Новокузнецк
г. Лениск-Кузнецкий

г. Прокопьевск

г. Мариинск

пгт. Ижморский

Опубликовано 15 июля 2015 года.

Уважаемые граждане и юридические лица!
Уважаемые граждане и юридические лица!

Уважаемые граждане и юридические лица!

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,

в рамках реализации принципа «одного окна»


Уведомляем Вас о том, что по заявлениям о предоставлении земельных участков, поданным через МФЦ,

начиная  с 06.07.2015, решение, договор и иные документы

выдаются в МФЦ

Опубликовано 06 июля 2015 года.

Обращаем Ваше внимание на изменение судебной практики по вопросу определения размера арендной платы за земельные участки.
Обращаем Ваше внимание на изменение судебной практики по вопросу определения размера арендной платы за земельные участки.

Уважаемые арендаторы земельных участков!

Обращаем Ваше внимание на изменение судебной практики по вопросу определения размера арендной платы за земельные участки.

Согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации Правила определения размера арендной платы, утверждённые постановлением Правительства от 16.07.2009 №582, подлежат применению исключительно к земельным участкам, находящимся в собственности Российской Федерации и неприменимы к земельным участкам, находящимся в государственной и муниципальной собственности.

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 13 мая 2015 г. по делу N 306-ЭС14-6558

 

Резолютивная часть определения объявлена 07.05.2015.

Полный текст определения изготовлен 13.05.2015.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего судьи Завьяловой Т.В.,

судей Козловой О.А., Поповой Г.Г.,

рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области (г. Волгоград) на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20.03.2014 по делу N А12-1426/2014, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2014 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 01.10.2014 по тому же делу,

по иску Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области (новое наименование Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, далее - Комитет) к открытому акционерному обществу "Волгоградский завод железобетонных изделий N 1" (далее - Общество) о взыскании задолженности по арендной плате в размере 754 450 рублей 79 копеек, пеней в размере 31 033 рубля 46 копеек по договору аренды земельного участка от 30.08.2006 N 6811.

В судебном заседании приняли участие представители:

от Комитета - Голубева Т.В., Кочетов Г.В.;

от Общества - не явился, извещено надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Поповой Г.Г., Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации,

 

установила:

 

решением Арбитражного суда Волгоградской области от 20.03.2014 (судья Буланков А.А.) исковые требования удовлетворены частично. С общества взыскана задолженность в размере 242 503 рубля 02 копейки, пени в сумме 9 332 рубля 60 копеек. В остальной части иска отказано.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2014 (судьи Жаткина С.А., Борисова Т.С., Шалкина В.Б.) решение от 20.03.2014 оставлено без изменения.

Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 01.10.2014 (судьи Нафикова Р.А., Александрова В.В., Нагимуллина И.Р.) решение от 20.03.2014 и постановление от 10.06.2014 оставлены без изменения.

Комитет обратился в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты отменить.

Общество с доводами жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве, просило судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 291.10 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело без участия представителей Общества.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и выступлениях присутствующих в судебном заседании представителей Комитета, Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации полагает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению, обжалуемые судебные акты - отмене, дело - направлению на новое рассмотрение по следующим основаниям.

Как установлено судами и следует из материалов дела, администрацией Волгограда и обществом (арендатор) заключен договор от 30.08.2006 N 6811 аренды земельного участка с кадастровым номером 34:34:06 00 57:0030 (учетный номер 6-57-87) площадью 20 544 кв. метров, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. им. Зевина.

Участок предоставлен из земель, государственная собственность на которые не разграничена, категории земель поселений с целью строительства многоэтажных жилых домов (пункт 1.3 договора).

Согласно п. 2.4 договора, арендатор обязан вносить арендную плату ежемесячно равными частями до 10-го числа текущего месяца. За последний месяц не позднее 25 декабря текущего года.

За неполный месяц арендная плата исчисляется из расчета 1/30 месячной арендной платы за каждый день пользования участком (пункт 2.5 договора).

Пунктом 2.8 договора предусмотрено, что размер арендной платы является определяемым и подлежит исчислению в каждом случае централизованного увеличения (введения) ставок и (или) коэффициентов к ставкам арендной платы, установленным в г. Волгограде, а также в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Арендодатель письменно извещает арендатора о размере арендной платы, предстоящей к оплате.

Законом Волгоградской области от 06.04.2012 N 33-ОД "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области", принятым Волгоградской областной Думой 05.04.2012, опубликованным 07.04.2012 в газете "Волгоградская правда" N 61 и вступившим в силу 06.07.2012, установлено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области, осуществляется в порядке, определяемым Правительством Волгоградской области.

Постановлением Правительства Волгоградской области от 17.04.2012 N 28-п установлено, что органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в Волгограде - административном центре Волгоградской области, является Комитет.

Следовательно, права и обязанности арендодателя по спорному договору перешли от администрации Волгограда к Комитету в полном объеме.

Комитетом в адрес арендатора направлено извещение от 22.10.2013, согласно которому в соответствии с Порядком расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 22.08.2011 N 469-п (далее - постановление N 469-п), постановлением Губернатора Волгоградской области от 14.05.2013 N 424 "Об установлении коэффициента индексации, применяемого при определении размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области" (далее - постановление Губернатора N 424), постановлением Губернатора Волгоградской области от 20.11.2012 N 1130 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Волгоградской области" (далее - постановление Губернатора N 1130), распоряжением министерства от 14.02.2013 N 281-р "Об утверждении значений коэффициента категории арендатора земельного участка из земель населенных пунктов и значений коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов, применяемых при определении размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области" с 01.01.2013 годовая арендная плата установлена в размере 1 055 402 рубля 20 копеек.

Обращаясь в арбитражный суд с иском по настоящему делу, Комитет сослался на ненадлежащее исполнение обществом условий договора в части внесения арендной платы, в результате чего образовалась задолженность по арендной плате за период с 10.04.2013 по 18.12.2013 в сумме 754 450 рублей 79 копеек.

Удовлетворяя иск в указанной части, суды исходили из того, что арендная плата по спорному договору регулируется уполномоченным органом путем принятия нормативных актов, поэтому изменение ставок платы или методики ее исчисления влечет изменение условий договора без внесения в него изменений. При этом суд сослался на пункт 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", в редакции Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.01.2013 N 13, а также на Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.04.2012 N 15837/11.

Постановлением N 469-п установлена методика исчисления арендной платы за расположенные на территории Волгоградской области земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, относящиеся к категории земель населенных пунктов.

Из пункта 2.1.1 постановления N 469-п следует, что размер арендной платы за земельные участки из категории земель населенных пунктов рассчитывается по следующей формуле: А = КСЗУ x Кви x Кдп x Ккан x Ки, где: А - величина арендной платы, рассчитываемая за 12 месяцев; КСЗУ - кадастровая стоимость земельного участка; Кви - коэффициент вида функционального использования земельного участка; Кдп - коэффициент дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов; Ккан - коэффициент категории арендатора земельного участка из земель населенных пунктов; Ки - коэффициент индексации.

Расчет арендной платы за 2013 год произведен исходя из новой кадастровой стоимости участка, утвержденной постановлением Губернатора N 1130 с применением коэффициента индексации 1,129 и коэффициента 2, установленного пунктом 2.1.5 постановления N 469-п.

Арендная плата по спорному договору исчислена путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости 7 985, 01 руб. на площадь участка 3263 кв. м, Кви - 0,015, Кдп - 1,2, Ккан - 1, Ки - 1,129 и на коэффициент 2.

В соответствии с пунктом 1.5 постановления N 469-п коэффициент индексации устанавливается постановлением Губернатора Волгоградской области ежегодно в зависимости от прогнозируемого уровня инфляции, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Подпунктом 2.1.5 постановления N 469-п установлено, что размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для строительства, за исключением земельных участков, указанных в абзаце первом подпункта 2.1.4, увеличивается в два раза в случае, если объекты недвижимости на данном земельном участке не введены в эксплуатацию по истечении трех лет с даты заключения договора аренды земельного участка.

Из пункта 2.1.4 постановления N 469-п следует, что арендная плата за земельные участки, предоставленные в соответствии с пунктом 15 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) для жилищного строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства, составляет: 2,5 процента кадастровой стоимости земельного участка в случае, если объекты недвижимости на данном земельном участке не введены в эксплуатацию по истечении двух лет с даты заключения договора аренды земельного участка; 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка в случае, если объекты недвижимости на данном земельном участке не введены в эксплуатацию по истечении трех лет с даты заключения договора аренды земельного участка.

Руководствуясь положениями пункта 9 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 (далее - Постановление N 582), постановлением Губернатора N 1130, которым изменена кадастровая стоимость спорного земельного участка, суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости исходить при расчете арендной платы за 2013 год из утвержденной в установленном законом порядке кадастровой стоимости земельного участка с 01.01.2013 года в размере 25 966 986 руб. 63 коп., исключив применение коэффициента индексации.

Суд признал, что порядок расчета арендных платежей за земли, относящиеся к публичной собственности, в том числе муниципальной, собственности субъектов Российской Федерации и земель, государственная собственность на которые не разграничена, установлен Постановлением N 582.

В соответствии с пунктом 9 Постановления N 582 при заключении договора аренды земельного участка, в соответствии с которым арендная плата рассчитана на основании кадастровой стоимости земельного участка, федеральные органы исполнительной власти предусматривают в таком договоре возможность изменения арендной платы в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка. При этом арендная плата подлежит перерасчету по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором произошло изменение кадастровой стоимости. В этом случае индексация арендной платы с учетом размера уровня инфляции, указанного в пункте данных правил, не проводится.

Из смысла указанной нормы права следует, что увеличение арендной платы на размер коэффициента индексации, при исчислении такой платы, исходя из нового размера кадастровой стоимости спорного земельного участка, не предусмотрено.

При таких обстоятельствах суды сделали вывод, что у арендатора не возникло обязанности уплачивать арендную плату в размере, увеличенном на коэффициент индексации.

Указав, что постановление Правительства Волгоградской области от 18.09.2012 N 380-п, вводящее коэффициент 2 в формулу определения арендной платы, было принято 18.09.2012 и согласно статье 4 Гражданского кодекса Российской Федерации распространяется на отношения, возникшие после даты вступления его в силу, суды сделали вывод, что он не применяется к спорному договору, заключенному до издания этого акта, поскольку введение коэффициента 2 изменяет методику исчисления платы.

Между тем, судами не учтено следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

В пункте 10 статьи 3 Закона N 137-ФЗ закреплено, что порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области, установлен постановлением N 469-п, в котором пунктом 2.1.5 закреплено, что размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для строительства, за исключением земельных участков, указанных в абзаце первом подпункта 2.1.4, увеличивается в два раза в случае, если объекты недвижимости на данном участке не введены в эксплуатацию по истечении трех лет с даты заключения договора аренды земельного участка.

Из пунктов 16, 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" (в редакции Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.01.2013 N 13, размещенном на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 21.03.2013) следует, что к договору аренды, заключенному после вступления в силу Земельного кодекса, пункт 3 статьи 65 которого предусматривает необходимость государственного регулирования размера арендной платы, подлежит применению порядок определения размера арендной платы, устанавливаемый уполномоченным органом (далее - регулируемая арендная плата), даже если в момент его заключения такой порядок еще не был установлен. Изменения регулируемой арендной платы (например, изменения формулы, по которой определяется размер арендной платы, ее компонентов, ставок арендной платы и т.п.) по общему правилу применяются к отношениям, возникшим после таких изменений. Арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом без дополнительного изменения договора аренды.

Договор 30.08.2006 был заключен после введения в действие Земельного кодекса, размер арендной платы определен не по результатам торгов, поэтому к договору применяется регулируемая арендная плата и изменение методики ее определения путем введения с 01.01.2013 постановлением Правительства Волгоградской области от 18.09.2012 N 380-п коэффициента 2 подлежит применению с момента вступления в силу этого нормативного правового акта и не требует дополнительного изменения договора.

Таким образом, судебная коллегия считает ошибочным вывод судов о том, что данный пункт применяется только к договорам аренды, заключенным после вступления в силу постановления о введении данного коэффициента в силу нормативного характера регулирования арендной платы.

При этом иное толкование применения пункта 2.1.5 постановления N 469-п не соответствует части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также принципу запрета необоснованных предпочтений, установленному в Постановлении N 582, поскольку приведет к созданию дискриминационных условий исходя из того, что арендаторы, заключившие договор после вступления в силу пункта 2.1.5 и не обеспечившие ввод в эксплуатацию объектов недвижимости в течение трех лет оказались бы в неравном положении по сравнению с арендаторами, заключившими договор аренды ранее и не исполнившими соответствующей обязанности, в то время как порядок расчета платы является одинаковым для всех категорий лиц.

Данный вывод соответствует правовой позиции, сформулированной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2013 N 9707/13.

Решением Волгоградского областного суда от 14.02.2014 по делу N 3-6/2014 отказано в удовлетворении требований о признании пункта 2.1.5 постановления N 469-п недействующим. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2014 N 16-АПГ14-5 решение от 14.02.2014 оставлено без изменения. Суды признали, что оспариваемый пункт касается объектов незавершенного строительства из категории нежилых помещений, принят в соответствии с пунктом 10 статьи 3 Закона N 137-ФЗ и не противоречит действующему законодательству. Указанное определение Верховного Суда Российской Федерации размещено в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014.

Кроме того, сделав вывод о том, что коэффициент индексации не подлежит применению при расчете арендной платы, суды неправомерно применили пункт 9 Постановления N 583 к спорным правоотношениям, поскольку данный пункт постановления подлежит применению только к земельным участкам федеральной собственности. Из пункта 10 статьи 3 Закона N 137-ФЗ следует, что установление порядка определения размера арендной платы в отношении земель, государственная собственность на которые не разграничена, отнесено к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Постановление N 582 подлежит применению в отношении земель, государственная собственность на которые не разграничена, а также земель федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в части утвержденных этим постановлением основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Утвержденные этим постановлением правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы подлежат применению только к земельным участкам, находящимся в собственности Российской Федерации.

Данный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2014 N 22-АПГ14-4.

Учитывая, что коэффициент индексации включен в формулу расчета арендной платы постановлением N 469-п (пункт 2.1.1) и устанавливается постановлением Губернатора Волгоградской области ежегодно в зависимости от прогнозируемого уровня инфляции, предусмотренного Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год (пункт 1.5), постановлением Губернатора N 424 установлено значение данного коэффициента, оснований для неприменения его при расчете арендной платы у судов не имелось.

Основаниями для отмены или изменения судебных актов в порядке кассационного производства в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 АПК РФ).

При рассмотрении данного дела судебная коллегия приходит к выводу, что судами трех инстанций были допущены существенные нарушения норм материального права, влекущие отмену оспариваемых судебных актов.

Дело подлежит направлению на новое рассмотрение в Арбитражный суд Волгоградской области.

При новом рассмотрении суду надлежит установить, для каких целей был предоставлен спорный земельный участок, и рассмотреть спор с применением соответствующего порядка расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного органом государственной власти Волгоградской области.

При таких обстоятельствах, обжалуемые судебные акты подлежат отмене на основании пункта 1 статьи 291.11 Кодекса с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку для принятия решения по существу спора необходима оценка доказательств и установление обстоятельств, указанных в настоящем определении.

Руководствуясь статьями 167, 176, 291.11 - 291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

 

определила:

 

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20.03.2014 по делу N А12-1426/2014, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2014 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 01.10.2014 по тому же делу отменить.

Дело N А12-1426/2014 направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Волгоградской области.

Определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке надзора в Верховный Суд Российской Федерации в трехмесячный срок.

 

Председательствующий судья

Т.В.ЗАВЬЯЛОВА

 

Судья

О.А.КОЗЛОВА

 

Судья

Г.Г.ПОПОВА

 

 

 

Опубликовано 04 июня 2015 года.

Проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов
Проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов

Комитет сообщает о проведении независимой экспертизы проектов административных регламентов комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области по предоставлению государственной услуги:

- «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Кемеровской области»;

- «Предоставление земельных участков, на территории г. Кемерово, государственная собственность на которые не разграничена, физическим лицам»;

- «Предоставление земельных участков, на территории г. Кемерово, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям».

 

Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

 

Срок для проведения независимой экспертизы с 22.05.2015 по 22.06.2015.

 

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в комитет по адресу г. Кемерово, пр. Советский, 58.

Опубликовано 21 мая 2015 года.

Обращаем внимание на требования к подготовке и утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Обращаем внимание на требования к подготовке и утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Уважаемые заявители, кадастровые инженеры, заинтересованные лица!

 

С 01.03.2015г. комитет уполномочен утверждать схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории.

Нормативно-правовая база:

- ст.11.10 Земельного кодекса РФ;

- Приказ Министерства экономического развития РФ от 27.11.2014 №762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе".

В соответствии с указанными нормами в схеме, в обязательном порядке должны быть указаны следующие сведения:

 - условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

- проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

-   список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости;

-  изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее - графическая информация);

- сведения об утверждении схемы расположения земельного участка: в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка; в случае утверждения схемы соглашением между уполномоченными органами указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (соглашение), наименования уполномоченных органов, дата (даты), номер (номера) соглашения о перераспределении земельных участков.

Кроме того,  в решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются:

- площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

- адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка;

- кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости;

- территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка;

- категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.

В случае отсутствия хотя бы одного из требуемых сведений, комитет вынесет решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Опубликовано 24 марта 2015 года.

С 01 марта 2015 года вступают в силу поправки в Земельный кодекс РФ
С 01 марта 2015 года вступают в силу поправки в Земельный кодекс РФ

С 01 марта 2015 года вступают в силу поправки в Земельный кодекс РФ


Земельное законодательство претерпело значительные изменения, вступающие в силу с 01.03.2015, в частности схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории утверждается комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области в отношении земельных участков, которыми распоряжается комитет.
В разделе «Предоставление земельных участков» можно  ознакомиться с примерными бланками  заявлений о предоставлении земельных участков, а также найти схемы порядка предоставления земельных участков.

Опубликовано 27 февраля 2015 года.

Уважаемые плательщики! Уведомляем Вас об изменении с 2 февраля 2015 года банковских реквизитов
Уважаемые плательщики! Уведомляем Вас об изменении с 2 февраля 2015 года банковских реквизитов

Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области информирует о том, что в соответствии с письмом ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области с 2 февраля 2015 года  в Справочнике банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть Центрального Банка России, и расчетно-кассовых центров Банка России (Справочник БИК России) будут изменены наименования подразделений Банка России.

ранее: ГРКЦ ГУ банка России по Кемеровской области г. Кемерово
стало: Отделение Кемерово г. Кемерово

Остальные реквизиты для перечисления на лицевой счет комитета остаются прежними.

Опубликовано 02 февраля 2015 года.

С 1 января 2014 года в распоряжениях о переводе денежных средств (расчетных документах) будут применяться коды ОКТМО.
С 1 января 2014 года в распоряжениях о переводе денежных средств (расчетных документах) будут применяться коды ОКТМО.

Комитет по управлению государственным имуществом  Кемеровской области информирует о том, что с 1 января 2014 года запланирован переход на использование в бюджетном процессе кодов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований – ОКТМО («ОК 033- 2013 Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований», утвержден Приказом Росстандарта от 14.06.2013 № 159-ст) вместо применяемых в настоящее время кодов Общероссийского классификатора объектов административно – территориального деления – ОКАТО.
Справочник кодов ОКТМО ОК 033-2013 размещен в сети Интернет на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики «Информация для респондентов\ Общероссийские классификаторы».
В связи с переходом с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе кодов ОКТМО, в платежных документах в реквизите «105» будет указываться код ОКТМО, вместо предусмотренного в настоящее время кода ОКАТО.

Опубликовано 10 декабря 2013 года.