Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области (КУГИ КО)

Автор вопроса —  Калашников Сергей Николаевич.
Вопрос поступил 13 октября 2009 в 15:49.
Тема: Работа областного бюро товарных экспертиз г.Новокузнецка
Вопрос:
Здравствуйте! Свое обращение адресую руководителю Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области г-же Витковской Н.С., на основании официального письма-ответа, поступившего от начальника управления по торговле и бытовым услугам г.Новокузнецка. Прошу разобраться в работе областного бюро товарных экспертиз г.Новокузнецка, находящегося по адресу: г.Новокузнецк, пр.Бардина, 4, тел.: (3843) 74-55-30. Делаю официальное обращение-заявление! Приобретя некачественный, по моему мнению, товар, а именно женскую сумку из ткани, стоимостью 550 (пятьсот пятьдесят) рублей, не добившись возврата от продавца (ИП Петрик Е.Н., ИНН 421800480930) стоимости сумки, я обратился в областное бюро товарных экспертиз. До моего обращения с вышеуказанной сумкой в бюро товарных экспертиз, к экспертам приходил продавец. Договорившись о времени, возможно, еще о чем-то, мне было назначено время для встречи в бюро вместе с продавцом. Зная свои гражданские права, понимая, что товар, продаваемый в РФ, изготовленный на территории РФ, либо ввезенный в нее, должен иметь сертификат соответствия на требования ГОСТа, либо ТУ, не имея возможности ознакомиться с сертификатом соответствия, мною, для подтверждения собственной точки зрения, на встречу с экспертами в областном бюро товарных экспертиз был взят нормативный документ РФ: МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ГОСТ 28631-2005. При проведении экспертизы сумки эксперты должны руководствоваться именно этим документом. Однако, эксперты, при моей ссылке на ГОСТ 28631-2005 и цитировании его, а именно: "п.5.3.2 Прочность крепления несущих швов корпуса изделий, ручек и плечевых ремней по статистической нагрузке должна соответствовать таблице 1. ... Сумки женские и повседневные и мужские (в т.ч. молодежные)... Разрывная нагрузка узлов крепления ручек и плечевых ремней (или максимальная нагрузка), Н (кгс), не менее 50(5)..." со мной не согласились, основываясь на том, что вышеуказанная сумка является "театральной". Классификации сумок на "театральную", "цирковую" или "парадно-выходную" в ГОСТе 28631-2005 просто нет. При моем вопросе о том, на что будет основываться акт о выполненной экспертизе, мне ответили, что основанием для акта будет служить ГОСТ 28631-2005. Двоякое заявление, это очевидно! Далее мною были процитированы другие выдежки из ГОСТА 28631-2005, которым не соответствует сумка, это видно невооруженным глазом. На что также со стороны экспертов последовало отрицание написанного в законе! По мнению экспертов, а самое главное, по мнению руководителя бюро областных товарных экспертиз, ГОСТ 28631-2005 можно трактовать в угоду той или иной стороне, а неоднозначно. С этим обстоятельством я категорически согласиться не могу! Более того, государственные эксперты буквально вынуждают писать на заявлении о принятии на экспертизу товара, отказ от проведения экспертизы по причинам, которые выгодны именно областному бюро товарных экспертиз! Неоднократно общаясь с независимыми экспертными и оценивающими организациями г.Новокузнецка, я пришел к выводу о том, что данное бюро товарных экспертиз нередко выносит решения, противоречащие и закону об экспертной деятельности в РФ, и просто здравому смыслу. Возможно, это только мои домыслы, но, по моему глубокому убеждению, данная структура является коррумпированной и ни о какой независимой оценке речи быть не может. Как гражданин РФ, член партии "Единая Россия" ПРОШУ: 1. Разобраться в сложившейся ситуации. 2. Проверить областное бюро товарных экспертиз на предмет коррумпированности. 3. Произвести контроль документов у сотрудников экспертного бюро, дающих право на осуществление экспертной и оценочной деятельности.

Ответ от 16 октября 2009:
Уважаемый Сергей Николаевич! На Ваше обращение о работе ГУ «Областное бюро товарных экспертиз» сообщаем, что осуществление проверок каких-либо организаций на предмет коррумпированности не относится к компетенции комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области. По вопросу проверки документов сотрудников названного учреждения на осуществление экспертной и оценочной деятельности, сообщаем, что согласно Федеральному закону от 08.08.2001 №128-ФЗ указанные виды деятельности не подлежат лицензированию, о чем Вам уже сообщалось в письме Управления по торговле и бытовым услугам г.Новокузнецка от 09.10.2009 №790(79). Что касается общего разбора ситуации, то обращаем Ваше внимание - в соответствии со ст.4 Закона РФ от 07.02.92 №2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный в целях, для которых обычно товар такого рода используется. Согласно информации, указанной в Вашем обращении, приобретенная Вами сумка по внешнему виду была охарактеризована как «сумка театральная», в связи с чем предъявление к ней требований по нагрузке «не менее 5 кг» представляется сомнительным с позиций здравого смысла. Вместе с тем, согласно ст.17 Закона РФ от 07.02.92 №2300-1 «О защите прав потребителей», защита прав потребителей осуществляется судом. В связи с этим, Вы вправе подать иск в суд по Вашему месту жительства, по месту жительства ИП Петрик Е.Н. либо по месту исполнения договора купли-продажи. Сообщаем также, что с момента создания государственного учреждения «Бюро товарных экспертиз» распоряжением Администрации Кемеровской области от 30.09.2005 №1000-р, жалоб на его деятельность в комитет не поступало. С уважением, Председатель комитета Н.С. Витковская