Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области (КУГИ КО)

Автор вопроса —  Барбашова Марина Сергеевна.
Вопрос поступил 17 октября 2019 в 10:39.
Тема: назначение директора Ьеловского ГПАТП КО
Вопрос:
Уважаемая Ольга Алексеевна! Прошу обратить внимание на данное письмо, поскольку оно касается государственного предприятия – Беловского государственного пассажирского автотранспортного предприятия (ГПАТП) Кемеровской области и его руководителя. Я не являюсь штатным сотрудником этого предприятия, но его судьба мне не безразлична, так как много лет (с 2003 года) сотрудничаю как юрист по договору на правовое обслуживание, помогая в многочисленных проблемах. Поэтому могу объективно расценивать ситуацию с назначением на пост директора предприятия Макаревича Виктора Васильевича, который ранее руководил и довел до банкротства аналогичное, но в три раза меньшее предприятие – Гурьевское ГПАТП Кемеровской области. Согласно Уставу предприятия, учредителем является Кемеровская область в лице Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области. Вы, Ольга Алексеевна, будете подписывать трудовой договор с руководителем, поэтому от Вас зависит судьба предприятия. Основной вид деятельности предприятия - автомобильные внутригородские, пригородные и междугородные перевозки пассажиров. 19 февраля 2019 г. скоропостижно скончался директор предприятия – Богданович Александр Григорьевич, человек, который с момента основания успешно руководил этим крупнейшим пассажирским предприятием в области. За период его работы к Беловскому предприятию присоединили два филиала – Ленинск-Кузнецкую и Гурьевскую автоколонну, дополнительно предприятие обслуживает поселок Красный Брод и Полысаево.. Причем присоединили филиалы - автоколонны, которые проявили себя как несостоятельные финансово, обанкротившиеся предприятия. Так, в декабре 2014 года в отношении Гурьевского ГПАТП КО в Арбитражном суде Кемеровской области было возбуждено дело № А27-23327/2014 о признании его банкротом в связи с тем, что Гурьевское ГПАТП КО не удовлетворило требования кредиторов по денежным обязательствам, не исполнило обязанность по уплате обязательных платежей в сумме 48 189 900 руб. Дело по банкротству было завершено в мае 2019 года. Макаревич Виктор Васильевич, 16.09.1958 года рождения, исполнял обязанности единоличного исполнительного органа (директора) предприятия в период с 01.07.2003 по 16.05.2015. Был принят на должность начальника филиала Беловского ГПАТП КО – Гурьевской автоколонной 01.01.2015, уволен 31.01.2018. В связи с тем, что Гурьевское ГПАТП КО под руководством Макаревича В.В. неправильно и несвоевременно выплачивало налоги, имело непогашенные обязательства перед поставщиками ГСМ, с мая 2013 года образовались убытки и долги на общую сумму, превышающую тридцать миллионов рублей. В отношении Макаревича В.В. было возбуждено уголовное дело №15000179, по признакам преступления, предусмотренного ст. 199.2 УК РФ, по факту сокрытия денежных средств организации Гурьевского ГПАТП, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и сборам, совершенное руководителем организации, в крупном размере, которое было прекращено в отношении Макаревича Виктора Васильевича по основанию, предусмотренному п.3 ч.1 ст. 27 УПК РФ, т.е. вследствие акта об амнистии. В рамках арбитражного дела о банкротстве Гурьевского ГПАТП КО № А27-23327/2014 судами установлена совокупность обстоятельств, влекущих возложение на бывшего руководителя должника ответственности в виде взыскания убытков: совершение Макаревичем В.В. виновных действий, нарушающих требования налогового законодательства, факт причинения вреда. Макаревича В.В. был признан виновным в причинении убытков предприятию и привлечен к гражданско-правовой ответственности в размере 1 974 780 руб. 12 коп. В силу положения пункта 3 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. В случае нарушения этой обязанности директор по требованию юридического лица и (или) его учредителей, которым законом предоставлено право на предъявление соответствующего требования, должен возместить убытки, причинённые юридическому лицу таким нарушением (пункт 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 62 «О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица»). Арбитражный суд отказал в удовлетворении требований о привлечении к субсидиарной ответственности Макаревича В.В. и КУГИ Кемеровской области по обязательствам предприятия в размере 35 016 630,72 руб. в пользу Гурьевского ГПАТП КО только по причине пропуска срока исковой давности!!!!! Обращаю Ваше особое внимание на то, что с момента, когда гражданина Макаревича В.В. привлекли к гражданско-правовой ответственности за убытки и солидарной ответственности за ущерб Гурьевскому предприятию, Макаревич В.В. стал засыпать жалобами все правоохранительные органы, следственный комитет, прокуратуру с целью уйти от ответственности и привлечь руководителей Департамента транспорта, Комитета по управлению гос. имуществом к уголовной ответственности за то, что якобы по их вине предприятие стало убыточным и несостоятельным. Данные жалобы имеются в распоряжении Департамента транспорта и связи Кемеровской области, поскольку им пришлось давать объяснения и оправдываться за то, в чем их вины не было. И после того, как предприятие официально ликвидировано как банкрот, Макаревичу Виктору Васильевичу предложено руководить самым крупным государственным предприятием Кемеровской области - Беловским ГПАТП КО. Причем, инициатива назначения Макаревича В.В. исходит от руководителя Департамента транспорта и связи Кемеровской области. Если обходиться без эмоций о кандидатуре на пост директора - человека, который обанкротил более мелкое предприятие, то возникают обоснованные сомнения в целесообразности назначать на пост руководителя человека, который не справился и обанкротил более мелкое предприятие, имеет непогашенную судимость за деяние на предприятии. Мнение трудового коллектива вообще не учитывалось. В настоящее время назначили на пост временно исполняющего обязанность директора Беловского ГПАТП КО Водова Михаила Николаевича, который трудится на пассажирском предприятии с 1992 года. С 2004 г. он работал главным инженером Беловского ГПАТП КО. Трудовой коллектив его уважает и ценит за умение общаться с водителями, трудоспособность и знание дела «от и до». Он является членом партии «Единая Россия», руководил избирательной комиссией в Белово, что говорит о доверии к нему не только со стороны трудового коллектива. Сейчас временно исполняющий обязанности руководитель поставлен в ситуацию остаться совсем без работы, поскольку он уволен с должности главного инженера, а обязанности директора с него уже фактически низложены назначением Макаревича В.В. Более того, его вынудили подписать заявление об увольнении по собственному желанию с должности временно исполняющего обязанности директора, хотя это он никогда не признает, но это факт. Трудовой коллектив доверяет Водову Михаилу Николаевичу, неоднократно писали обращения и письма с просьбой оставить его руководителем Беловского ГПАТП КО, однако мнение трудового коллектива не услышано, проигнорировано полностью. 15 октября 2019 г. было проведено по инициативе работников общее собрание, на котором все единодушно просили оставить на должности директора Водова Михаила Николаевича, под руководством которого коллектив работает стабильно, повышена заработная плата за счет собственных средств предприятия. Не имея приказа или распоряжения о назначении его директором Беловского ГПАТП КО, а только устное предложение недавно назначенного начальника Департамента транспорта и связи Кемеровской области, Макаревич В.В. уже проводит собрания коллектива, позиционируя себя руководителем Беловского ГПАТП КО. Приход руководителем Макаревича В.В. однозначно повлечет за собой массовое увольнение работников с предприятия, что приведет к существенным сбоям в работе регулярного пассажирского транспорта. При таких обстоятельствах и с таким руководителем, как Макаревич В.В. вполне возможно банкротство Беловского ГПАТП, которое в 2018 отпраздновало свое 60-летие. 2018 год был очень сложным для предприятия, сказался огромный отток водительских кадров, резкий рост стоимости ГСМ, износ автопарка составил более 80%. Но с 2019 года ситуация хоть и медленно, но улучшается – водители начинают возвращаться, так как предприятие смогло найти средства, чтобы поднять им заработную плату, финансовое состояние стабилизировалось (предприятие впервые за последние 10 лет перечислило в бюджет налог на прибыль!), ликвидирована просроченная кредиторская задолженность, в планах стоит приобретение новых автобусов. И это благодаря работе руководителем Водова Михаила Николаевича с февраля 2019 г., который смог существенно снизить затраты, а также повышению тарифов за проезд с декабря 2018г. Приход же руководителем предприятия человека, который уже довел до банкротства более мелкое предприятие, однозначно приведет к банкротству стабильно работающего на протяжении многих лет Беловского ГПАТП КО.

Ответ от 23 октября 2019:

Уважаемая Марина Сергеевна!

 

Несмотря на то, что учредителем Беловского государственного пассажирского автотранспортного предприятия от имени Кемеровской области является комитет, назначение на должность и освобождение от должности руководителей областных государственных унитарных предприятий осуществляется Губернатором Кузбасса по предложению отраслевого департамента – в данном случае департамента транспорта и связи (п. 3 ст. 4, п. 6 ст. 6 Закона Кемеровской области от 20.07.1998 №31-ОЗ «О порядке управления государственной собственностью Кемеровской области»).

Вместе с тем, Ваше обращение принято к сведению и направлено в департамент транспорта и связи Кемеровской области для ознакомления и при необходимости принятия соответствующих мер.

 

 

 

Председатель комитета                                                             О.А. Казаченко                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано:

Мясникова М.В.

 

Исп. Тимакова А.А.,

Тел. 36-44-43