Ведомственная целевая программа (ВЦП) Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области на 2010 - 2012 гг.

Главная » Информация » Ведомственные и долгосрочные целевые программы » Ведомственная целевая программа (ВЦП) Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области на 2010 - 2012 гг.

vcp11

ПАСПОРТ

Ведомственной целевой программы  «Управление государственным имуществом

                                   Кемеровской области на 2010-2012гг. (уточненная)»

Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области (наименование субъекта бюджетного планирования)

Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения),

или наименование и номер соответствующего нормативного акта

Председатель комитета - Н.С.Витковская Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.09.07 № 248
Стратегические цели программы

1.Увеличение    доходов    областного    бюджета    на    основе

эффективного  управления  госсобственностью Кемеровской

области.

2.Оптимизация    структуры     собственности     в    интересах

обеспечения устойчивых предпосылок    для экономического

роста.

3.Разграничение госсобственности в рамках децентрализации

полномочий в сфере государственного управления.

4.Внедрение    в    практику    передовых    методов,    процедур,

регламентирующих      норм      распоряжения      имуществом

Кемеровской области.

5.Повышение эффективности реализации кадровой политики,

направленной   на   рациональное   использование   кадровых

ресурсов комитета. 

6.Увеличение доходов областного бюджета за счет средств от оказания услуг по содержанию и эксплуатации объектов областной собственности, закрепленных за подведомственным учреждением.

Показатели достижения стратегических целей

1.Получение        финансового        источника        выполнения региональной программы в рамках среднесрочного социально-экономического развития.

2.Сокращение необоснованных расходов областного бюджета, направленных на содержание неликвидных объектов.

 3.Создание имущественной базы.

4.Разработка   современных   методов    и   процедур   оценки качества деятельности.

5 Повышение качества принимаемых стратегических решений, определяемых уровнем квалификации и опытом специалистов.

6. Содержание и эксплуатация объектов областной собственности, закрепленных за подведомственным учреждением.
Основные программные мероприятия

1.1     Приватизация          объектов          госимущества.          не
предназначенных для выполнения региональных функций.

1.2     Повышение    доходов    от    распоряжения    земельными
участками.

1.3     Повышение   доходов   от   предоставления   имущества   в
аренду.

1.4 Обеспечение   поступлений   дополнительных   доходов   в областной бюджет путем создания новых возобновляемых источников платежей.

2.1.     Приватизация унитарных предприятий областной формы
собственности.

2.2.     Оптимизация количества объектов управления и переход к пообъектному управлению.

2.3.Приобретение    имущества         земельных    участков    в собственность Кемеровской области.

3.1.Полная    инвентаризация    объектов    госсобственности,

разработка  и  реализация  системы   учета  этих  объектов   и

оформление прав на них.

3.2.Определение         рыночной         стоимости         объектов

Госсобственности,      соответствующей      их      ликвидности,

привлекательности    для    потенциальных    инвесторов,    для

последующего вовлечения их в хозяйственный оборот.

3.3. Перераспределение областного и муниципального имущества   в соответствии с полномочиями, делегированными действующим законодательством.

4.1.Участие  в  разработке,  согласовании  нормативных актов,

регулирующих      вопросы      управления      и     распоряжения

недвижимым имуществом и земельными участками.

4.2.Разработка и реализация  мероприятий  по  обеспечению

автоматизации механизмов управления госимуществом.

5.1    Организация мероприятий по повышению квалификации и
конкурентоспособности специалистов.

5.2       Создание  условий для  мотивации труда и  повышения
качества жизни кадрового состава.

5.3       Повышение  уровня  занятости   населения, обладающего
знаниями    в    области    управления        госимуществом    и
земельными участками.

6.1.Контроль за надлежащим содержанием и эксплуатацией арендаторами объектов  областной собственности.

6.2.Составление проектно-сметной документации на проведение строительно-ремонтных работ.
Сроки реализации  
Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования-  729282 тыс.руб.

В т.ч.                               2010 г - 477634 тыс.руб.

                                         2011 г- 125824 тыс.руб.

                                         2012г -125824 тыс.руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

1. Выполнение   плановых   заданий   по   поступлению
администрируемых   доходов   в   областной   бюджет
(100%)

2. Организация        мероприятий        по        взысканию
задолженности по арендной плате за землю (100%)

3. Организация        мероприятий        по        взысканию
задолженности   по   арендной   плате   за   объекты
госимущества (100%)

4. Приобретение объектов недвижимости и земельных
участков   в   собственность   Кемеровской   области

5. Государственная регистрация  права собственности
Кемеровской области (100%)

6. Повышение профессионального уровня специалистов (100%)

 

"Управление государственным имуществом Кемеровской области

в 2010-2012 гг. "

 

1.      Характеристика проблем, на решение которых направлена ВЦП.

 

Процесс управления государственным имуществом Кемеровской области осуществляется в рамках действующего как федерального законодательства, так и законодательства Кемеровской области, определяющих основные тенденции и стратегии развития региона в сфере земельно-имущественных отношений.

Миссия комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области состоит в обеспечении реализации единой государственной политики по повышению эффективности и доходности управления государственным имуществом Кемеровской области, определенной приоритетными целями и задачами.

Основные задачи и функции комитета определены Положением о комитете по управлению государственным имуществом Кемеровской области, утвержденным распоряжением Администрации Кемеровской области от 21.03.2008г. №92

На Комитет по управлению имуществом Кемеровской области возложено решение таких главных задач, как:

        Проведение единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений в целях повышения эффективности экономики Кемеровской области;

        Формирование системы управления государственным имуществом Кемеровской области, в том числе земельными участками, ориентированной на повышение доходности от его использования;

        Осуществление приватизации государственного имущества Кемеровской области;

        Осуществление полномочий администратора неналоговых доходов областного бюджета Кемеровской области в пределах своей компетенции;

        Защита имущественных интересов Кемеровской области .

В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, законами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Администрации Кемеровской области, иными нормативно-правовыми актами РФ и Кемеровской области, а также положением о комитете.

        1.Одной из основных проблем, возникающих при управлении государственным имуществом, является эффективность его использования, под которой, в первую очередь, подразумевается увеличение ценности имущества по приносимому им доходу. Это связано с необходимостью совмещения процессов рационального использования имущества, находящегося в областной собственности, с его реализацией в целях получения доходов в областной бюджет.

 В части земельных отношений: в настоящее время, в результате осуществления действий по реализации преимущественного права Кемеровской области на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, разграничения государственной собственности на землю, возникла необходимость использовать земельные участки, находящиеся в собственности Кемеровской области в целях получения доходов в бюджет. В немалой степени решению проблемы увеличения доходов от использования государственного имущества способствует администрирование доходов от сдачи в аренду земельных участков и продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, собственность на которые не разграничена. Арендная плата, доходы от продажи прав на заключение договоров аренды поступают в консолидированный бюджет в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

В целях повышения доходности, государственное имущество Кемеровской области закрепляют за государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, временно неиспользуемое имущество, составляющее казну Кемеровской области, передается в аренду. Порядок сдачи имущества в аренду осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Плата за аренду государственного имущества подлежит перечислению в областной бюджет Кемеровской области.

2. Управление государственными унитарными предприятиями и учреждениями, пакетами акций (долями участия) хозяйственных обществ (товариществ), находящимися в государственной собственности Кемеровской области нацелено на оптимизацию их количественного и качественного состава, повышение отдачи от использования государственной собственности и улучшение администрирования поступающих доходов. С этой целью в регионе проводится приватизация государственной собственности. Приватизация является одним из наиболее действенных инструментов регулирования структуры экономики, повышая при этом не только эффективность использования производственных ресурсов, но и в целом эффективность управления имуществом на территории Кемеровской области.

3. Повышение   эффективности  управления   государственным имуществом Кемеровской области, отдачи от его использования зависит от перераспределения имущества между государственными учреждениями, предприятиями. Перераспределение имущества направлено на возможность его функционального использования, высвобождения неиспользуемого имущества, что позволяет оптимизировать количественный состав учреждений и обеспечить приватизацию государственной собственности Кемеровской области.

Комитет по управлению госимуществом считает целесообразным внедрение такого механизма по управлению активами области, суть которого заключается в следующем. Для развития рыночных отношений в сферах, где в настоящий момент отсутствует частный капитал и достаточное для разумной конкуренции количество участников рынка, осуществление функций возлагается на созданные для этих целей акционерные общества со стопроцентным пакетом акций, принадлежащим Кемеровской области. Такие акционерные общества, обладающие необходимыми материальными ресурсами, осуществляют развитие деятельности и привлечение инвестиций в указанной отрасли. После достижения указанной цели и развития рыночных механизмов в выбранной области находящиеся в государственной собственности Кемеровской области акции акционерных обществ могут быть приватизированы. Таким образом, Кемеровская область получит дополнительные доходы.

4. В настоящее время ряд учреждений Кемеровской области размещаются в зданиях иных форм собственности (федеральных, муниципальных) и вынуждены оформлять арендные отношения и уплачивать арендную плату за счет средств областного бюджета.

В то же время, на отдельные здания из числа указанных имеются достаточные предпосылки для признания таковых государственной собственностью Кемеровской области по различным основаниям.

В связи с этим, перед комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области стоит задача по признанию в судебном порядке права собственности Кемеровской области на объекты недвижимости, в том числе и при разграничении государственной собственности. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации. При этом согласно п.2 ст.8 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него. Таким образом, возникновение права собственности Кемеровской области на объекты недвижимого имущества зависит от государственной регистрации данного права. Одновременно с государственной регистрацией права собственности Кемеровской области на объекты недвижимого имущества тесно связано вовлечение указанных объектов в хозяйственный оборот и совершение с ними сделок.

В 2010г. учитывалось 5462 объекта недвижимого имущества Кемеровской области, из них зарегистрированных в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области  2268 объектов, что составляет 42% от общего количества объектов госсобственности. При этом было зарегистрировано 418 объектов недвижимого имущества.

 

 

п/п

Показатели

ЕД. изм.

2008

2009

2010

2011

прогноз

2012

прогноз

1

Количество   полученных свидетельств   о государственной регистрации   права собственности Кемеровской области на объекты    недвижимого имущества В т.ч. по годам

шт.

750

1100

418

700

700

2

Отношение     количества объектов государственной собственности,              на которые  получено свидетельство    о регистрации,   к   общему количеству  объектов государственной собственности

% 23 31 42 70 100

Признание права собственности Кемеровской области по различным основаниям, возможно, в том числе, путем:

А) признания права собственности Кемеровской области на имущество и истребование имущества из чужого незаконного владения в судебном порядке;

Б) разграничения государственного и муниципального  имущества.

Признание права собственности Кемеровской области на имущество и истребование имущества из чужого незаконного владения в судебном порядке достигается за счет проведения исковой работы.

Судебная процедура признания права собственности Кемеровской области трудоемкий и длительный процесс, требующий серьезной доказательственной базы, поиска необходимых для обращения в суд документов, а также выявления объектов, право собственности, на которые, может быть признано в судебном порядке.

Разграничение государственной и муниципальной собственности выделяется в качестве одного из мероприятий, реализация которого будет способствовать увеличению количественного состава объектов государственной собственности Кемеровской области.

 

5. В результате реализации ВЦП планируется завершить разграничение собственности Кемеровской области на землю в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса».

Разграничение государственной собственности на землю приведет к увеличению доходов областного бюджета Кемеровской области от использования земельных участков. Кроме того, как собственник земельных участков, Кемеровская область сможет распоряжаться этими участками, и будет влиять на рациональность и эффективность их использования.

С 01.07.2006 года Федеральным законом от 17.04.2006 года № 53-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ, Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса РФ», Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» существенно упрощается процедура разграничения. Разграничение государственной собственности регулируется Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». В развитие закона принято Постановление Правительства РФ от 30.06.2006 № 404 «Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю».

 

6. Приоритетной задачей в сфере развития рынка земли и недвижимости является вовлечение земли и недвижимости в хозяйственный оборот, увеличение доходов от использования земельных участков, информационное обеспечение рынка земли и иной недвижимости.

 

 

При реализации настоящей программы дополнительным немаловажным ресурсом является человеческий ресурс. В связи с этим комитетом будут предприняты следующие шаги в данном направлении. Это подбор высококвалифицированных кадров, их дальнейшее обучение и повышение квалификации, регулярное проведение аттестации работников, проведение семинаров, а также материальное поощрение в зависимости от достигнутых результатов.

В соответствии с определенной миссией, в рамках возложенных полномочий для решения поставленных задач деятельность комитета направлена на реализацию следующих стратегических целей, тактических задач, а также достижение показателей конечного результата, выступающих индикаторами реализации стратегических целей и задач в отчетном периоде и на среднесрочную перспективу.

 

2.Стратегические цели и тактические задачи ВЦП.

 

Целевая программа комитета направлена на осуществление бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности,  обеспечение достижения  целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов областного бюджета.

 

Стратегическая цель 1.

 

«Увеличение доходов областного бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью Кемеровской области».

Выделенная цель является одной из наиболее приоритетных, так как направлена на получение финансового источника реализации национальных проектов государства, выполнения первостепенных региональных программ в рамках среднесрочного социально-экономического развития Кемеровской области на период до 2012г.

Для  реализации  указанной   цели   необходимо   решение   следующих первостепенных тактических задач.

 

           Тактическая задача 1.1.

 

Приватизация объектов государственного имущества, не предназначенных для выполнения региональных функций.

 

Несмотря на сокращение объема излишней государственной собственности, программа приватизации остается одним из наиболее действенных инструментов регулирования структуры экономики, повышая не только эффективность использования производственных ресурсов, но и в целом эффективность управления имуществом на территории Кемеровской области.

Одним из главных мероприятий является ликвидация, реорганизация и приватизация (путем акционирования) государственных унитарных предприятий.

Показатели 2008 2009 2010 2011 2012

Количество унитарных

предприятий, шт.

85 78 66 50 30

 

Тактическая задача 1.2.

Повышение доходов от распоряжения земельными участками г.Кемерово, а также иными участками, находящимися в собственности Кемеровской области.

Тактическая задача 1.3.

Повышение доходов от предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности Кемеровской области

 

Тактическая задача 1.4.

 

Обеспечение поступления дополнительных доходов в областной бюджет путем создания новых возобновляемых источников платежей.

 

Стратегическая цель 2.

 

«Оптимизация структуры собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста».

Поставленная цель направлена на сокращение необоснованных расходов областного бюджета, направленных на содержание неликвидных объектов, объектов, не приносящих соизмеримый с их маркетинговой привлекательностью доход в региональный бюджет, а также связана с необходимостью реализации единой государственной политики по повышению эффективной деятельности региональных предприятий за счет проведения их приватизации и привлечения частных инвестиций.

 

 

 Тактическая задача 2.1.

Приватизация унитарных предприятий областной формы собственности, направленная на получение в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе отдачи от приватизации в форме расширения налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест, наполнения регионального рынка товарами и услугами, повышения эффективности функционирования всего регионального народно-хозяйственного комплекса.

        

Тактическая задача 2.2.

Оптимизация количества объектов управления и переход к пообъектному управлению.

 

  Тактическая задача 2.3.

Приобретение имущества, земельных участков в собственность Кемеровской области в целях дальнейшего использования для региональных нужд.

 

Стратегическая цель 3.

«Разграничение государственной собственности в рамках децентрализации полномочий в сфере государственного управления».

Расширение компетенции и возможностей органов регионального и местного самоуправления требует создания достаточной имущественной базы, а также объективной системы оценки эффективности работы региональных властей и муниципалитетов.

 

Тактическая задача 3.1

Полная инвентаризация объектов государственной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них.

 

Тактическая задача 3.2.

Определение рыночной стоимости объектов государственной собственности, соответствующей их ликвидности, привлекательности для потенциальных инвесторов, для последующего вовлечения в хозяйственный оборот.

Тактическая задача 3.3.

Перераспределение государственного и муниципального имущества в соответствии с полномочиями, делегированными действующим законодательством.

Указанная задача сформирована в связи с необходимостью реализации требований по разграничению собственности на государственное и муниципальное имущество, установленных Федеральными законами от 22.08.2004г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты...», от 06.11.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с изменениями и дополнениями.

 

Стратегическая цель 4.

«Внедрение в практику передовых методов, процедур, регламентирующих норм распоряжения имуществом Кемеровской области».

Необходимость разработки и внедрения современных методов и процедур оценки качества финансового и стратегического менеджмента, внутреннего аудита, творческой деятельности является основным инструментом дальнейшего расширения самостоятельности и ответственности субъектов бюджетного планирования.

 

Тактическая задача 4.1.

Участие в разработке, согласовании нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы управления и распоряжения недвижимым имуществом и земельными участками.

 

Тактическая задача 4.2.

Разработка и реализация мероприятий по обеспечению автоматизации механизмов управления государственным имуществом Кемеровской области.

 

Стратегическая цель 5.

«Повышение эффективности реализации кадровой политики, направленной на рациональное использование кадровых ресурсов комитета по управлению государственным имуществом».

Постановка данной стратегической цели связана с необходимостью повышения качества принимаемых управленческих решений, определяемых уровнем квалификации, а также административным опытом специалистов комитета в рамках внедрения современных методов финансового и стратегического менеджмента.

Достижение указанной цели связано с решением следующих тактических задач.

 

Тактическая задача 5.1.

Организация мероприятий по повышению квалификации и конкурентоспособности специалистов комитета по управлению госимуществом Кемеровской области.

 

Тактическая задача 5.2.

Создание условий для мотивации труда и повышения качества жизни кадрового состава комитета по управлению госимуществом Кемеровской области.

 

Тактическая задача 5.3.

Повышение уровня занятости населения, обладающего знаниями в области управления государственным имуществом и земельными участками, путем их привлечения в штат комитета.

 

Стратегическая цель 6.

«Увеличение доходов областного бюджета за счет средств от оказания услуг по содержанию и эксплуатации объектов областной собственности, закрепленных за подведомственным учреждением».

Данная цель направлена на изучение конъюнктуры рынка в области предоставления в аренду и продажи объектов областной собственности, обеспечением сохранности, надлежащим содержанием и эксплуатацией государственного имущества.

 

Тактическая задача 6.1.

Контроль за надлежащим содержанием и эксплуатацией арендаторами объектов областной собственности.

 

Тактическая задача 6.2.

Составление проектно-сметной документации на проведение ремонтно-строительных работ.

 

 

Обоснование расходов: 

1. Расчет государственной пошлины за подачу искового заявления по

взысканию задолженности по арендной плате и неосновательного обогащения за

пользование земельными участками в год

 

 

Категория дела

Размер пошлины

Общая сумма

 Подача апелляционной жалобы           и           (или) кассационной  жалобы   на решения          и          (или) постановления арбитражного     суда,     а также     на     определения суда      о      прекращении производства по делу, об оставлении           искового заявления                        без рассмотрения, об отказе в выдаче     исполнительных листов

50 процентов размера государственной пошлины,

подлежащей уплате при подаче искового заявления

неимущественного характера

1000* 100 исков = 100  000

руб.

ИТОГО    100 000 рублей

 

2.Расходы областного бюджета на реализацию мероприятий,

обеспечивающих распоряжение областной собственностью с целью пополнения

областного бюджета средствами от его использования и продажи

 

№№ пп Наименование мероприятий Единица измерения

Объем, кол-во

единиц

Цена за

ед-цу

объема,

руб.
Стоимость, тыс. руб.
2010 год
1 Формирование       земельных       участков       под неиспользуемыми земельными долями  граждан, передаваемых в областную собственность       853,5
1.1 землеустроительные работы для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет га 6835 70 478,5
1.2 государственная регистрация права собственности Кемеровской области на земельные участки

земельный

участок
3750 100 375
2 Формирование земельных участков под объектами областной собственности или объектами, предоставленными областным органам власти, некоммерческим организациям и предприятиям       371
2.1 землеустроительные работы для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет        
2.2 государственная регистрация права собственности Кемеровской области на земельные участки        
2.3 расходы по продаже земельных участков - оценка выкупной цены        
  всего на 2010 год       1225
2011 год
1 Формирование земельных участков под неиспользуемыми земельными долями граждан, передаваемыми в областную собственность        
1.1 землеустроительные работы для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет га 6835 70 478,5
1.2 государственная регистрация права собственности Кемеровской области на земельные участки земельный участок 3750 100 375
2 Формирование земельных участков под объектами областной собственности или объектами, предоставленным областным органам власти, некоммерческим организациям и предприятиям       396,5
2.1 землеустроительные работы для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет земельный участок 7 35000 245
2.2 государственная регистрация права собственности Кемеровской области на земельные участки земельный участок 10 100 1
2.3 расходы по продаже земельных участков - оценка выкупной цены земельный участок 15 10000 150
  всего на 2011 год       1250
2012 год
1 Формирование земельных участков под неиспользуемыми земельными долями граждан, передаваемыми в областную собственность      

853,5

1.1 землеустроительные работы для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет га 6835 70 478,5
1.2 государственная регистрация права собственности Кемеровской области на земельные участки земельный участок

3750

100

375

2 Формирование земельных участков под объектами областной собственности или объектами, предоставленными областным органам власти, некоммерческим организациям и предприятиям       346
2.1 землеустроительные работы для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет земельный участок 7 35000 245
2.2 государственная регистрация права собственности Кемеровской области на земельные участки земельный участок 10 100 1
2.5 расходы по продаже земельных участков - оценка выкупной цены земельный участок 10 10000 100
  всего на 2011 год       1200


 

 

3. ОБЩИЙ ОБЪЕМ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ВЦП

Финансирование программы предполагается осуществлять за счет средств

областного бюджета Кемеровской области

 

 


Направление расходов 2010 год 2011 год 2012 год
ВСЕГО РАСХОДОВ 477634 125824 125824
в том числе      

Стратегическая цель I. Увеличение доходов

областного бюджета на основе эффективного

управления государственной собственностью

   Кемеровской области. — ВСЕГО
10435 9191 9191

Тактическая задача 1.1. Приватизация объектов

государственного имущества, не предназначенных

  для выполнения региональных функций.
1710 0 0

Тактическая задача 1.2. Повышение доходов от

распоряжения земельными участками г.Кемерово, а

также иными участками, находящимися в

  собственности Кемеровской области.
8647 9191 9191

Тактическая задача 1.3. Повышение доходов от

   предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности Кемеровской области

78 0 0

Тактическая задача 1.4. Обеспечение поступления

дополнительных доходов в областной бюджет путем

создания новых возобновляемых источников

  платежей.
0 0 0

Стратегическая цель 2. Оптимизация структуры

собственности в интересах обеспечения

устойчивых предпосылок для экономического

  роста
428223 84150 84150

  Тактическая задача 2.1. Приватизация унитарных предприятий областной формы собственности

45510 0 0

Тактическая задача 2.2. Оптимизация количества

объектов управления и переход к пообъектному

  управлению.
60 0 0

Тактическая задача 2.3. Приобретение имущества,

земельных участков в собственность Кемеровской

области в целях дальнейшего использования для

  региональных нужд.
382653 84150 84150

Стратегическая цель 3. «Разграничение

государственной собственности в рамках

децентрализации полномочий в сфере

  государственного управления».
1100 0 0

Тактическая задача 3.1. Полная инвентаризация

объектов государственной собственности, разработка

и реализация системы учета этих объектов и

720 0 0

Тактическая задача 3.2. Определение рыночной стоимости объектов государственной собственности,

соответствующей их ликвидности,

привлекательности для потенциальных инвесторов,

для последующего вовлечения в хозяйственный

  оборот.
380 0 0

Тактическая задача 3.3. Перераспределение

государственного и муниципального имущества в

соответствии с полномочиями, делегированными

  действующим законодательством. 
0 0 0

Стратегическая цель 4. Внедрение в

практику передовых методов, процедур,

регламентирующих норм распоряжения

  имуществом Кемеровской области
550 30 30

Тактическая задача 4.1. Участие в разработке,

согласовании нормативно-правовых актов,

регулирующих вопросы управления и распоряжения

  недвижимым имуществом и земельными участками
0 0 0

Тактическая задача 4.2. Разработка и реализация

мероприятий по обеспечению автоматизации

механизмов управления государственным

  имуществом Кемеровской области

550

30

30

Стратегическая цель 5. Повышение

эффективности реализации кадровой

политики, направленной на рациональное

использование кадровых ресурсов комитета

по управлению государственным

  имуществом
36629 32453 32453

Тактическая задача 5.1. Организация мероприятий по повышению квалификации

и конкурентоспособности

специалистов комитета по управлению

   госимуществом Кемеровской области
0 0 0

Тактическая задача 5.2. Создание условий для

мотивации труда и повышения качества жизни

кадрового состава комитета по управлению

  госимуществом Кемеровской области
36629 32453 32453

Тактическая задача 5.3. Повышение уровня

занятости населения, обладающего знаниями в

области управления государственным имуществом и земельными участками, путем их привлечения в штат

0 0 0

  Стратегическая цель 6. Увеличение доходов областного бюджета за счет

  средств от оказания услуг по содержанию и эксплуатации объектов областной

  собственности подведомственного учреждения

697 0 0

Тактическая задача 6.1 Контроль за надлежащим содержанием и эксплуатацией арендаторами объектов областной собственности

468 0 0

Тактическая задача 6.2  Составление проектно-сметной документации на проведение ремонтно-строительных работ

 229  0  0

 

 

7. Описание механизмов реализации ВЦП

 

В реализации программы будет принимать непосредственное участие комитет по управлению госимуществом Кемеровской области. В процессе реализации комитет также будет взаимодействовать с исполнительными органами государственной власти. Фондом имущества Кемеровской области,    ГП КО «Центр технической инвентаризации» и др.

Организация взаимодействия с ними будет основана на Положении о Комитете, Уставах ГУПов и учреждений, Положениях о государственных органах власти.

Комитет по управлению госимуществом Кемеровской области на основании информации, представленной государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, другими участниками отношений, возникающих в процессе распоряжения и управления государственной собственностью:

- осуществляет анализ финансово-экономической деятельности государственных унитарных предприятий;

-    осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием государственной собственности;

-    осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления платежей за использование и приобретение государственной собственности.

-      осуществляет сдачу в аренду, в том числе на конкурсной основе, передачу в безвозмездное пользование и иное распоряжение закрепленным за учреждением имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, с согласия учреждения;

-      осуществляет организацию учета и ведение реестра государственного имущества Кемеровской области;

- принимает решения об отчуждении государственного имущества Кемеровской области в установленном порядке.

-   принимает решения от имени Кемеровской области о приобретении имущества в государственную собственность Кемеровской области в предусмотренных законом случаях;

-   принимает в установленном порядке решения о закреплении за предприятиями и учреждениями государственного имущества области, соответственно, на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

-   разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Кемеровской области на соответствующий год;

-   разрабатывает проекты правовых актов Кемеровской области по вопросам управления государственным имуществом Кемеровской области;

-   выступает в судах от имени и в защиту интересов Кемеровской области в пределах компетенции, установленной его Положением.

Система мониторинга эффективности деятельности и сбора информации по основным показателям реализации программы позволит скорректировать деятельность комитета при реализации Программы и актуализировать запланированные целевые показатели.

При разработке плана программы назначаются ответственные за их реализацию подразделения комитета, которые принимают на себя обязанности по выполнению данного плана.

 

8.  Описание механизмов мониторинга реализации ВЦП Комитетом по управлению имуществом Кемеровской области

Распорядителем средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы, является комитет по управлению госимуществом Кемеровской области. В целом, контроль за реализацией Программы осуществляется Председателем комитета по управлению имуществом Кемеровской области.

Комитет по управлению имуществом Кемеровской области вправе заключать договоры с организациями на выполнение работ по оценке недвижимого имущества, изготовлению технической документации за счет средств, предусмотренных на эти цели Программой.

Комитет по управлению имуществом Кемеровской области, с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств, проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизма ее реализации, а также состав исполнителей. В случае необходимости, вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы.

 

ПАСПОРТ Ведомственной целевой программы  «Управление государственным имуществом  Кемеровской области на 2010-2012гг. »

Структура бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий ведомственной целевой программы

Показатели, характеризующие результаты администрирования доходов бюджета главным распорядителем  средств областного бюджета

Оценка эффективности и результативности мероприятий ведомственной целевой программы на 2010 - 2012 гг.

Методика оценки эффективности ведомственных целевых программ

 

 

Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта

Председатель комитета - Н.С.Витковская Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.09.07 № 248

Стратегические цели программы

1.Увеличение    доходов    областного    бюджета    на    основе

эффективного  управления  госсобственностью Кемеровской

области.

2.Оптимизация    структуры     собственности     в    интересах

обеспечения устойчивых предпосылок    для экономического

роста.

3.Разграничение госсобственности в рамках децентрализации

полномочий в сфере государственного управления.

4.Внедрение    в    практику    передовых    методов,    процедур,

регламентирующих      норм      распоряжения      имуществом

Кемеровской области.

5.Повышение эффективности реализации кадровой политики,

направленной   на   рациональное   использование   кадровых

ресурсов комитета. 

6.Увеличение доходов областного бюджета за счет средств от оказания услуг по содержанию и эксплуатации объектов областной собственности, закрепленных за подведомственным учреждением.

 

 

ресурсов.

 

 

 

6.

66

 

 

Показатели достижения стратегических целей

1.Получение        финансового        источника        выполнения региональной программы в рамках среднесрочного социально-экономического развития.

2.Сокращение необоснованных расходов областного бюджета, направленных на содержание неликвидных объектов.

 3.Создание имущественной базы.

4.Разработка   современных   методов    и   процедур   оценки качества деятельности.

5 Повышение качества принимаемых стратегических решений, определяемых уровнем квалификации и опытом специалистов.

6. Содержание и эксплуатация объектов областной собственности, закрепленных за подведомственным учреждением.

Основные программные мероприятия

1.1     Приватизация          объектов          госимущества.          не
предназначенных для выполнения региональных функций.

1.2     Повышение    доходов    от    распоряжения    земельными
участками.

1.3     Повышение   доходов   от   предоставления   имущества   в
аренду.

1.4 Обеспечение   поступлений   дополнительных   доходов   в областной бюджет путем создания новых возобновляемых источников платежей.

2.1.     Приватизация унитарных предприятий областной формы
собственности.

2.2.     Оптимизация количества объектов управления и переход к пообъектному управлению.

2.3.Приобретение    имущества         земельных    участков    в собственность Кемеровской области.

 

 

 

 

3.1.Полная    инвентаризация    объектов    госсобственности,

разработка  и  реализация  системы   учета  этих  объектов   и

оформление прав на них.

3.2.Определение         рыночной         стоимости         объектов

Госсобственности,      соответствующей      их      ликвидности,

привлекательности    для    потенциальных    инвесторов,    для

последующего вовлечения их в хозяйственный оборот.

3.3. Перераспределение областного и муниципального имущества   в соответствии с полномочиями, делегированными действующим законодательством.

4.1.Участие  в  разработке,  согласовании  нормативных актов,

регулирующих      вопросы      управления      и     распоряжения

недвижимым имуществом и земельными участками.

4.2.Разработка и реализация  мероприятий  по  обеспечению

автоматизации механизмов управления госимуществом.

5.1    Организация мероприятий по повышению квалификации и
конкурентоспособности специалистов.

5.2       Создание  условий для  мотивации труда и  повышения
качества жизни кадрового состава.

5.3       Повышение  уровня  занятости   населения, обладающего
знаниями    в    области    управления        госимуществом    и
земельными участками.

6.1.Контроль за надлежащим содержанием и эксплуатацией арендаторами объектов  областной собственности.

6.2.Составление проектно-сметной документации на проведение строительно-ремонтных работ.

1 Сроки реализации

2010-2012 гг.

1 Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования-  729282 тыс.руб.

В т.ч.                               2010 г - 477634 тыс.руб.

                                         2011 г- 125824 тыс.руб.

                                          2012г -125824 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

1.        Выполнение   плановых   заданий   по   поступлению
администрируемых   доходов   в   областной   бюджет
(100%)

2.        Организация        мероприятий        по        взысканию
задолженности по арендной плате за землю (100%)

3.        Организация        мероприятий        по        взысканию
задолженности   по   арендной   плате   за   объекты
госимущества (100%)

4.        Приобретение объектов недвижимости и земельных
участков   в   собственность   Кемеровской   области

5.        Государственная регистрация  права собственности
Кемеровской области (100%)

6.        Повышение профессионального уровня специалистов (100%)

 

25 апреля 2011 года 00:00 , распечатать текст.