отчет по обращению граждан за первое полугодие 2014г.
Главная » О Комитете » Анализ обращений граждан » отчет по обращению граждан за первое полугодие 2014г.
Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области сообщает о работе с обращениями граждан за период с 01.01.2014 по 30.06.2014.
За первое полугодие в комитет поступило 794 обращения граждан, содержащих 865 вопросов, что на 13,8 процента меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Все обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.
Из Управления по работе с обращениями граждан поступило 191 обращение (без учета извещений о намерении продать земельный участок сельскохозяйственного назначения), содержащих 259 вопросов, в том числе:
40 вопросов были направлены на Интернет-сайт АКО;
40 вопросов адресованы Президенту РФ.
Непосредственно в комитет поступило 253 обращения (без учета извещений о намерении продать земельный участок сельскохозяйственного назначения), содержащих 282 вопроса.
Из общего числа жалоб и обращений:
6 обращений повторных;
9 обращений направлено не по компетенции;
7 коллективных обращений, остальные 231 индивидуальные.
Наибольшее количество обращений поступило от городского населения ( 87 процентов поступивших обращений). На долю жителей муниципальных районов приходится 13 процентов заявлений, жалоб, предложений.
Анализ поступивших в отчетный период обращений показывает, что наибольшее число писем касается земельных отношений.
По результатам рассмотрения разъяснения даны по 703 обращениям, что составляет 80,8 % от общего количества обращений. Это говорит о том, что граждане обращаются за разъяснением волнующих их вопросов, таких как:
о компенсации затрат на оформление земельных участков – 15,7% обращений;
об оказании содействия в поиске и оформлении земельных участков – 26,3%;
об оказании правовой помощи - 21%;
о несогласии с отказом в предоставлении земельных участков - 12%;
о льготах при предоставлении земельных участков - 11%.
жалобы на действия органов местного самоуправления - 8%;
по другим вопросам – 5,8%.
По форме обращения заявители по-прежнему часто обращаются в электронном виде. За 1 полугодие 2014 года на официальный сайт комитета поступило 211 вопросов, что составило 34,5 процента от всего количества поступивших обращений.
На особом контроле стоят обращения граждан, касающиеся предоставления земельных участков многодетным семьям. При рассмотрении поступающих заявок комитетом предпринимаются особые меры по разрешению спорных моментов с целью максимального увеличения числа положительных решений по предоставлению земельных участков данной категории заявителей.
В комитет поступают обращения от многодетных семей о предоставлении компенсации затрат, связанных с оформлением прав на земельные участки для индивидуального жилищного строительства. За отчетный период компенсацию получили 96 заявителей, это в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (47 многодетных семей). Общая сумма выплаченной компенсации составила 1098045,64 руб.
Организация работы с обращениями граждан и качество рассмотрения обращений граждан является одним из критериев оценки качества работы органов исполнительной власти.
Комитет не допускает формального подхода к рассмотрению поступающих заявлений, жалоб, предложений. Снижение общего количества обращений, поступивших в комитет за отчетный период, в сравнении с аналогичным периодом 2013 года, свидетельствует об удовлетворенности заявителей полученными ответами на поставленные вопросы.
Работа с обращениями граждан осуществляется комитетом в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.07. 817-р «О мерах по реализации требований Федерального закона 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», другими нормативно-правовыми актами РФ и Кемеровской области, регламентами комитета, а также внутренними приказами и инструкциями.
Обращения граждан, поступающие в комитет, подлежат обязательной регистрации. Все поступающие обращения граждан рассматриваются на предмет содержащихся в них вопросов, которые регистрируются в соответствии с типовым общероссийским тематическим классификатором, систематизируются по кратности поступления, предмету ведения и т.п.
Постоянный контроль за исполнением поручений по обращениям, чёткое соблюдение должностными лицами установленного порядка проведения всех мероприятий, ежемесячный анализ итогов работы по обращениям, изучение причин и условий, порождающих жалобы и повторные обращения граждан, позволяют добиться системности в организации работы, предотвращать случаи нарушения законодательства при рассмотрении обращений граждан.
Во исполнение Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.02.2013 № 171-р «О повышении эффективности работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления» приказом комитета от 03.07.2013 № 128-пр «О повышении эффективности работы с обращениями граждан» утвержден План мероприятий по повышению эффективности работы с обращениями граждан, назначены ответственные за своевременное исполнение пунктов Плана. В соответствии с пунктами Плана проведены следующие мероприятия:
проведен анализ нормативных правовых актов, касающихся обеспечения прав граждан, на предмет соответствия действующему законодательству;
приняты меры по повышению уровня обеспечения прав граждан на обращения в комитет;
продолжена практика по развитию деятельности бесплатных юридических консультаций;
продолжена деятельность по информированию населения о работе с обращениями граждан, в том числе на официальном сайте комитета;
проводится всесторонний анализ обращений, в том числе на предмет содержания информации о проблемах жизнедеятельности населения и выражения общественного мнения, которые могут учитываться при планировании работы комитета и принятии управленческих решений.
Важной частью работы с населением является проведение личных приемов граждан.
Личный прием граждан руководителем комитета осуществляется 2 раза в месяц. В ходе приема, в целях оперативного решения рассматриваемых вопросов, принимают участие руководители структурных подразделений.
Осуществляется личный прием граждан в кабинете председателя комитета. Расположение кабинета позволяет обеспечить доступность для заявителей с ограниченными физическими возможностями – на крыльце здания имеется пандус, в здании лифт. Помещение обеспечивает общественную и пожарную безопасность, недопущение разглашения сведений, отвечает санитарно-эпидемиологическим требованиям. Информация о режиме работы приемной размещена на пункте приема заявлений (фойе 2 здания администрации Кемеровской области) и на официальном сайте комитета.
За указанный период и.о. председателем комитета принято 17 человек, рассмотрено 19 вопросов (в первом полугодии 2013 года было проведено 25 личных приемов.). Учитывая тот факт, что прием руководителем осуществляется по наиболее проблемным вопросам, отсутствие прироста личных приемов свидетельствует о стабильной и эффективной работе всех структурных подразделений комитета.
Кроме того, специалисты комитета ведут активный прямой диалог с населением. Помимо личных приемов проводятся ежедневные консультации и разъяснения в пункте приема документов, телефонные консультации по наиболее актуальным вопросам.
На Интернет-сайте комитета в разделе «вопрос-ответ» любой гражданин может задать вопрос и получить ответ в течение 5-ти дней, если вопрос не требует дополнительной проработки.