отчет по обращению граждан за 2014г.

Главная » О комитете » Анализ обращений граждан » отчет по обращению граждан за 2014г.

За 2014 год в комитет поступило 1443 обращения граждан, содержащих 1562 вопросов, что на 13% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Из Управления по работе с обращениями граждан в комитет поступило 382 обращений (без учета извещений о намерении продать земельный участок сельскохозяйственного назначения и заявлений о компенсации затрат, связанных с  оформлением прав на земельные участки), в том числе:

 99 были направлены на Интернет-сайт АКО;

 65 были адресованы Президенту РФ;

 218 были адресованы Губернатору области в письменном виде.

Непосредственно в комитет поступило 484 обращений граждан (без учета извещений о намерении продать земельный участок сельскохозяйственного назначения и заявлений о компенсации затрат, связанных с  оформлением прав на земельные участки).

Наибольшее количество обращений поступило от жителей города Кемерово (546) на 16% меньше, чем в 2013 году, Новокузнецкий район и г. Новокузнецк (41) меньше на  26%.

Из общего количества жалоб и обращений:

26 обращений повторных,

12 обращений направлено не по компетенции,

11 коллективных обращений, остальные индивидуальные.

По результатам рассмотрения разъяснения даны по 1319 обращениям, что составляет 91,4% от общего количества обращений. Это говорит о том, что граждане обращаются за разъяснением волнующих их вопросов, таких как:

об оказании содействия в поиске и оформлении земельных участков – 22 %;

об оказании правовой помощи - 25%;

о несогласии с отказом в предоставлении земельных участков - 14%;

о льготах при предоставлении земельных участков - 17%.

жалобы на действия органов местного самоуправления - 10%;

по другим вопросам - 12%.

Анализ обращений, поступивших в комитет за 2014 год, показывает, что наибольшее число писем касается земельных отношений.

По форме обращения заявители по-прежнему часто обращаются в электронном виде. За 2014 год на официальный сайт комитета поступило 412 вопросов, что составило 29% от всего количества поступивших обращений.

На особом контроля стоят обращения граждан, касающиеся предоставления земельных участков многодетным семьям. При рассмотрении поступивших заявок комитетом предпринимаются особые меры по разрешению спорных моментов с целью максимального увеличения числа положительных решений по предоставлению земельных участков данной категории заявителей.

В комитет поступают обращения от многодетных семей о предоставлении компенсации затрат, связанных с оформлением прав на земельные участки для индивидуального жилищного строительства. За 2014 год компенсацию получили 155 заявителей. Общая сумма выплаченной компенсации составила 1 827 793,20 рублей.

Организация работы с обращениями граждан и качество рассмотрения обращений граждан является одним из критериев оценки качества работы органов исполнительной власти. Учитывая, что за каждым обращением стоит судьба конкретного человека, комитет не допускает формального подхода к его рассмотрению.

Работа с обращениями граждан осуществляется комитетом в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.07.2006                   № 817-р «О мерах по реализации требований Федерального закона 02.05.2006                № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», другими нормативно-правовыми актами РФ и Кемеровской области, регламентами комитета, а также внутренними приказами и инструкциями.

Обращения граждан, поступающие в комитет, подлежат обязательной регистрации. Все поступающие обращения граждан рассматриваются на предмет содержащихся в них вопросов, которые регистрируются в соответствии с типовым общероссийским тематическим классификатором, систематизируются по кратности поступления, предмету ведения и т.п.

Постоянный контроль за исполнением поручений по обращениям, чёткое соблюдение должностными лицами установленного порядка проведения всех мероприятий, ежемесячный анализ итогов работы по обращениям, изучение причин и условий, порождающих жалобы и повторные обращения граждан, позволяют добиться системности в организации работы, предотвращать случаи нарушения законодательства при рассмотрении обращений граждан.

Во исполнение Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.02.2013 № 171-р «О повышении эффективности работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления» приказом комитета от 03.07.2013 № 128 «О повышении эффективности работы с обращениями граждан»  утвержден План мероприятий по повышению эффективности работы с обращениями граждан,  назначены ответственные за своевременное исполнение

пунктов Плана. В соответствии с пунктами Плана проведены следующие мероприятия:

проведен анализ нормативных правовых актов, касающихся обеспечения прав граждан, на предмет соответствия  действующему законодательству;

приняты меры по повышению уровня обеспечения прав граждан на обращения в комитет;

продолжена практика по развитию деятельности  бесплатных юридических консультаций;

продолжена деятельность по информированию населения о работе с обращениями граждан, в том числе на официальном сайте комитета;

проводится всесторонний анализ обращений, в том числе на предмет содержания информации о проблемах жизнедеятельности населения и выражения общественного мнения, которые могут учитываться при планировании работы комитета и принятии управленческих решений.

Важной частью работы с населением является проведение личных приемов граждан.

Личный прием граждан руководителем комитета осуществляется 2 раза в месяц. В ходе приема, в целях оперативного решения рассматриваемых вопросов, принимают участие руководители структурных подразделений.

За указанный период председателем комитета принято 29 человек (в 2013 году было проведено 65 личных приема). Учитывая, что прием руководителем осуществляется по наиболее проблемным вопросам, отсутствие прироста личных приемов свидетельствует о стабильной и эффективной работе всех структурных подразделений комитета. Специалисты ведут активный прямой диалог с населением. Помимо личных приемов проводятся телефонные консультации по наиболее актуальным вопросам.

На Интернет-сайте комитета в разделе «вопрос-ответ» любой гражданин может задать вопрос и получить ответ в течение 5-ти дней, если вопрос не требует дополнительной проработки.

27 января 2016 года 12:00 , распечатать текст.