отчет по обращению граждан за 2016г.

Главная » О Комитете » Анализ обращений граждан » отчет по обращению граждан за 2016г.

За 2016 год в комитет поступило 1844 обращения граждан, содержащих 2346 вопросов.

Из Управления по работе с обращениями граждан в комитет поступило 491 обращения содержащих 597 вопросов (без учета извещений о намерении продать земельный участок сельскохозяйственного назначения и заявлений о компенсации затрат, связанных с  оформлением прав на земельные участки), в том числе:

175 были направлены на Интернет-сайт АКО;

69 были адресованы Президенту РФ;

247 были направлены Губернатору области.

Непосредственно в комитет поступило 855 обращений граждан (без учета извещений о намерении продать земельный участок сельскохозяйственного назначения и заявлений о компенсации затрат, связанных с оформлением прав на земельные участки).

Из общего количества жалоб и обращений:

51 обращений повторных,

104 обращений направлено не по компетенции,

18 коллективных обращений, остальные индивидуальные.

По результатам рассмотрения разъяснения даны по 1143 обращений, что составляет 61% от общего количества обращений. Это говорит о том, что граждане обращаются за разъяснением волнующих их вопросов, таких как:

об оказании содействия в поиске и оформлении земельных участков - 39%;

о льготах при предоставлении земельных участков -31%.

об оказании правовой помощи - 11%;

о несогласии с отказом в предоставлении земельных участков - 6%;

жалобы на действия органов местного самоуправления -8%;

по другим вопросам - 5%.

Анализ обращений, поступивших в комитет за 2016 год показывает, что наибольшее число писем касается земельных отношений.

По форме обращения заявители по-прежнему часто обращаются в электронном виде. За 2016 год на официальный сайт комитета поступило 642 вопроса, что составило 35% от всего количества обращений (без учета извещений о намерении продать земельный участок сельскохозяйственного назначения и заявлений о компенсации затрат, связанных с  оформлением прав на земельные участки), поступивших непосредственно в комитет.

На особом контроля стоят обращения граждан, касающиеся предоставления земельных участков многодетным семьям. При рассмотрении поступивших заявок комитетом предпринимаются особые меры по разрешению спорных моментов с целью максимального увеличения числа положительных решений по предоставлению земельных участков данной категории заявителей.

В комитет поступают обращения от многодетных семей о предоставлении компенсации затрат, связанных с оформлением прав на земельные участки для индивидуального жилищного строительства. За 2016 год компенсацию получили 251 заявитель. Общая сумма выплаченной компенсации составила 2 612 419,46 рублей.

Организация работы с обращениями граждан и качество рассмотрения обращений граждан является одним из критериев оценки качества работы органов исполнительной власти. Учитывая, что за каждым обращением стоит судьба конкретного человека, комитет не допускает формального подхода к его рассмотрению.

Работа с обращениями граждан осуществляется комитетом в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.07.2006 № 817-р «О мерах по реализации требований Федерального закона 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», другими нормативно-правовыми актами РФ и Кемеровской области, регламентами комитета, а также внутренними приказами и инструкциями.

Обращения граждан, поступающие в комитет, подлежат обязательной регистрации. Все поступающие обращения граждан рассматриваются на предмет содержащихся в них вопросов, которые регистрируются в соответствии с типовым общероссийским тематическим классификатором, систематизируются по кратности поступления, предмету ведения и т.п.

Постоянный контроль за исполнением поручений по обращениям, чёткое соблюдение должностными лицами установленного порядка проведения всех мероприятий, ежемесячный анализ итогов работы по обращениям, изучение причин и условий, порождающих жалобы и повторные обращения граждан, позволяют добиться системности в организации работы, предотвращать случаи нарушения законодательства при рассмотрении обращений граждан.

Во исполнение Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.02.2013 № 171-р «О повышении эффективности работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления» приказом комитета от 03.07.2013 № 128 «О повышении эффективности работы с обращениями

граждан» утвержден План мероприятий по повышению эффективности работы с обращениями граждан, назначены ответственные за своевременное исполнение пунктов Плана. В соответствии с пунктами Плана проведены следующие мероприятия:

проведен анализ нормативных правовых актов, касающихся обеспечения прав граждан, на предмет соответствия действующему законодательству;

приняты меры по повышению уровня обеспечения прав граждан на обращения в комитет;

продолжена практика по развитию деятельности бесплатных юридических консультаций;

продолжена деятельность по информированию населения о работе с обращениями граждан, в том числе на официальном сайте комитета;

проводится всесторонний анализ обращений, в том числе на предмет содержания информации о проблемах жизнедеятельности населения и выражения общественного мнения, которые могут учитываться при планировании работы комитета и принятии управленческих решений.

Важной частью работы с населением является проведение личных приемов граждан.

Личный прием граждан руководителем комитета осуществляется 2 раза в месяц. В ходе приема, в целях оперативного решения рассматриваемых вопросов, принимают участие руководители структурных подразделений.

За 2016 год председателем комитета принято 97 человек. Специалисты комитета ведут активный прямой диалог с населением. Помимо личных приемов проводятся ежедневные телефонные консультации по наиболее актуальным вопросам.

На Интернет-сайте комитета в разделе «вопрос-ответ» любой гражданин может задать вопрос и получить ответ в течение 5-ти дней, если вопрос не требует дополнительной проработки.

11 января 2017 года 10:00 , распечатать текст.