отчет по обращению граждан за 2019г
Главная » О Комитете » Анализ обращений граждан » отчет по обращению граждан за 2019г
Аналитическая справка о работе с обращениями граждан и организаций в комитете по управлению государственным имуществом Кемеровской области за 2019 год
Во исполнение распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.02.2017 № 91-р «О повышении качества работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления» комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области проанализирована работа с обращениями граждан и организаций за период с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г.
В 2019 году в комитет поступило 711 обращений граждан и организаций, содержащих 816 вопросов, что на 12,76 % обращений меньше в сравнении с 2018 годом.
Из Управления по работе с обращениями граждан в комитет поступило 184 обращения, содержащих 274 вопроса, что на 41,95 % меньше, чем в 2018 г.
Из которых 30 обращений содержащих 48 вопросов, поступили из Управления Администрации Президента Российской Федерации, что на 25% меньше, чем в 2018 году.
Непосредственно в комитет поступило 527 обращений граждан (без учета извещений о намерении продать земельный участок сельскохозяйственного назначения и заявлений о компенсации затрат, связанных с оформлением прав на земельные участки), содержащих 542 вопроса, что на 5,83 % больше в сравнении с 2018 годом.
На 705 вопросов были даны разъяснения (86,40 % от общего количества вопросов); на 10 вопросов - меры приняты (1,23 %); 9 вопросов - поддержано (1,11 %), 71 вопрос - направлен для рассмотрения по компетенции (8,70 %)
На 31.12.2019 г. – 17 обращений содержащих 21 вопрос находится на рассмотрении (2,58%).
Достаточно часто заявители направляют обращения в электронном виде. Так на официальный сайт комитета в 2019 году поступило 230 обращений содержащих 239 вопросов, что составило порядка 32,35 % от общего количества поступивших обращений.
Анализ обращений, поступивших в комитет за 2019 год показывает, что наибольшее число обращений приоритетными для заявителей были вопросы по следующим тематикам:
«Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды» было направлено 425 вопросов (47,91% от общего количества вопросов), что на 16,75 % больше чем в 2018 году;
«Социальное обеспечение и социальное страхование» -129 вопросов (15.81 % от общего количества вопросов), что на 11,21 % больше, чем 2018 году
«Основы государственного управления» - 124 вопроса (15,2 % от общего количества вопросов), что на 54,41 % меньше, чем 2018 году;
«Хозяйственная деятельность» - 62 вопроса (7,6 % от общего количества вопросов), что на 38,61 % меньше, чем 2018 году;
«Гражданское право» - 20 вопросов (2,45 % от общего количества вопросов), что на 31,03 % меньше, чем в 2018 году;
«Жилище» – 20 (2,45 % от общего количества вопросов), что на 28,57 % меньше, чем 2018 году;
«Конституционный строй» – 10 вопросов (1,23% от общего количества вопросов), что на 67,74 % меньше, чем 2018 году.
В комитет поступают обращения о компенсации затрат, связанных с оформлением прав на земельные участки для индивидуального жилищного строительства. За 2019 год выплата компенсации одобрена 120 гражданам, что на 14,28 % меньше в сравнении с 2018 годом. Сумма выплаты компенсации затрат за 2019 год составила 1 198 153,38 руб., что на 22,46 % меньше, чем в 2018 году.
Это можно объяснить, тем что компенсация затрат, носит заявительный характер.
Организация работы с обращениями граждан и качество рассмотрения обращений является одним из критериев оценки качества работы органов исполнительной власти. Учитывая, что за каждым обращением стоит судьба конкретного человека, комитет не допускает формального подхода к его рассмотрению.
Работа с обращениями граждан осуществляется комитетом в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 27.11.2017 № 355-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.02.2017 № 91-р «О повышении качества работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления», другими нормативно-правовыми актами РФ и Кемеровской области, регламентами комитета, а также внутренними приказами и инструкциями.
Обращения граждан, поступающие в комитет, подлежат обязательной регистрации. Все поступающие обращения граждан и организаций рассматриваются на предмет содержащихся в них вопросов, которые регистрируются в соответствии с типовым общероссийским тематическим классификатором. Все обращения ставятся председателем комитета на особый контроль.
Постоянный контроль за исполнением поручений по обращениям, чёткое соблюдение должностными лицами установленного порядка проведения всех мероприятий, ежемесячный анализ итогов работы по обращениям, изучение причин и условий, порождающих жалобы и повторные обращения граждан, позволяют добиться системности в организации работы, предотвращать случаи нарушения законодательства при рассмотрении обращений граждан.
Важной частью работы с населением является проведение личных приемов граждан.
Личный прием граждан председателем комитета осуществляется 2 раза в месяц. В ходе приема, в целях оперативного решения рассматриваемых вопросов, принимают участие руководители структурных подразделений комитета. С мая 2018 г. личный прием проводят и руководители структурных подразделений комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области.
За 2019 года председателем комитета и начальниками структурных подразделений было принято 140 граждан, что на 9,09 % меньше, чем в 2018 году. Снижение количества обращений граждан в ходе «личного приёма» обусловлено удовлетворительной работой комитета.
Специалисты комитета ежедневно ведут активный прямой диалог с населением.